Шумарина Ирина Григорьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Интересуюсь новыми технологиями в преподавании.ИКТ

Увлечения: Путешествия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Минусинск

Место работы: МОБУ "СОШ №12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumarina-irina-grigorevna
Полюбить можно лишь то, что знаешь.
Леонардо да Винчи

О себе

Учитель русского языка и литературы.Преподаю в школе 25 лет.Награждена знаком "Почетный работник.."Являюсь победителем муниципального и краевого  конкурса учителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия М.Ю Лермонтова,М.И.Цветаевой,А.А.Ахматовой,книги И.А.Бунина,А.И.Куприна.В них размышления,в них жизнь ,в них ...вечное!!!

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир можно точно выразить строками из стихотворения А.А Ахматовой

Я научилась просто мудро жить...
 

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Как мало и как МНОГО...

Мои достижения

Главное, что я поняла за годы работы в школе и в чем утвердилась, можно выразить словами из «Педагогической симфонии» Амонашвили: «Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять к ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, - и  ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления; и, наконец, только оптимизм и  глубокое понимание ребёнка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем  мы будущее».

 

Моя «педагогическая симфония» продолжает писаться…

Моё портфолио

Каждый учитель любит свой предмет и считает его самым нужным, важным и  полезным. Я не исключение.  Развиваю талантливость, самобытность, креативность  и успешность учащихся. Для этого организую внеурочную деятельность: разработала, апробировала и внедрила в учебный процесс элективный курс «Музыка души»(интегрированный курс литература+музыка+живопись+психология), который способствует формированию языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенции. На протяжении многих лет веду учебный курс «Риторика» («Русская речь»), факультативный курс по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста». Данные курсы помогают внедрить в практику модель компетентностного изучения языка, развивают у  учащихся умение работать с информацией, проектировать деятельность, показывать свою успешность на разных уровнях. Результат – повышенный интерес к предмету, участие в проектной деятельности по предмету, создание и реализация проекта «Коммуникативность учащихся как залог успешности»(11 класс), цель которого -  выявить формы успешной коммуникации и овладеть ими, сформировать потребность постоянного  совершенствования  учащимися своей речевой и коммуникативной культуры. Положительные результаты реализации проекта были продемонстрированы в публичных выступлениях на научно-практических конференциях «Шаги познания», ежегодно проходящих в школе и городе, круглых столах («Моя гражданская позиция», 2007год), семинарах.Интегрированный урок (литература+музыка+живопись) по теме «Сказка о царе Салтане …» А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского–Корсакова» (5 кл.) был отправлен на  всероссийский конкурс  проектов Национального фонда подготовки кадров (Интернет–поддержка профессионального развития педагогов), опубликован на сайте http://www.collection.edu.ru Института новых технологий  Российского общеобразовательного портала.Группа моих учащихся участвовала в разработке и реализации проекта создания школьного музея; их проектировочные умения, умение презентовать материал, вести дискуссию, полилог не раз отмечались руководителем школьного музея. Методические разработки  по русскому языку опубликованы на Zavuch.infohttp://zavuch.info/component/mtree/my-page.htm«Лексика. Фразеология.» 10 класс, «Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм» 10класс, (профильный уровень) илитературе («Жизнь и творчество А.Фадеева» 11класс). .

Буду рада,если мои разработки и материалы помогут вам в работе! Удачи,творчества,новых находок!!!

Добавить грамоту в портфолио