Главные вкладки
Шульгина Татьяна Ивановна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экспериментальная и проектная деятельность,проживание и проигрывание ситуаций,арт - игра.
Увлечения: Цветоводство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п. ВНИИСС. Рамонский район
Место работы: МКДОУ детский сад п. ВНИИСС
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shulgina-tatyana-ivanovnaВзрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Мой подход к работе с детьми
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
Я работаю в детском саду 22 года и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Размышляя о философии моей бережной педагогики, я бы так сформулировала её основные заповеди:
• любить детей. Защищать их любовью и правдой;
• создавать условия для безопасности ребёнка;
• давать детям элементарные навыки и знания о ЗОЖ;
• воспитывать, исходя из природы ребёнка, уважать его личность;
• сохранять здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях
экологической опасности, стрессов, технического прогресса.
Очень важным считаю то, чтобы в процессе всех режимных моментов, совместной деятельности ребёнка и воспитателя у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и окружающих.
Знания по безопасному поведению, базирующиеся на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе деятельности. Такой подход позволяет максимально использовать преимущества наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста. В процессе работы я поняла, что использование музыки, движений не только повышает интерес детей к получению новых знаний, но и облегчает процесс запоминания. Поэтому музыка и игры постоянные спутники нашей жизни в группе.
Формирование навыков безопасного поведения переплетается в моей работе с формированием сознательного отношения детей к своему здоровью. Стараюсь делать это легко и незаметно, ненавязчиво, без налёта обязательности, как это делают родители в ходе обычного, нерегламентированного разговора знающего взрослого с интересующимся малышом, а также в ходе реализации принципа «делай как я».
Экспериментальная и проектная деятельность, проживание и проигрывание ситуаций, игра – вот основные методы, которые помогают мне в процессе работы.
В группе я постоянно создаю радостную эмоциональную жизнь, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребёнка, ценность жизни и знания! И в этом мне помогает одна из моих любимых методик – театрализованные игры. Подобные игры всегда радуют детей, часто - смешат и пользуются у них неизменной любовью.
Для развития мелкой моторики своих воспитанников я использую нетрадиционные материалы – прищепки, бутылки, ватные диски и палочки, макароны, фасоль, соленое тесто и многое другое. А затем эти поделки мы используем в дидактических, сюжетных играх.
Я считаю, что для современного ребенка идеально подходит социо – игровая технология А. Ершовой, В. Букатова, Е. Шулешко. Она эффективна и доступна каждому. Я узнала о ней недавно и теперь стараюсь применять на практике.
Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. Но, вглядываясь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза, трогая их теплые ладошки, сразу становится легче на душе.
Воспитатель, по – моему, большой романтик, твердо убежденный в том!
О себе
Я, Шульгина Татьяна Ивановна,родилась 08. 03. 1967 года в с. Лебяжье Рамонского района, Воронежской области.
После окончания школы поступила в Елецкий Государственный педагогический институт на факультет педагогика и психология (дошкольная).
После окончания института по распределению попала на работу в п. Добринка, Липецкой области.
Проработав год в качестве методиста по дошкольному воспитанию, вынуждена была переехать в р.п. Рамонь, Воронежской области.
Здесь устроилась на работу воспитателем в Рамонский детский сад №4.
Опыт работы по специальности:
1.(1989 -1998г. г.) Рамонский детский сад №4
2. (2001 - по настоящее время ) МКДОУ детский сад п. ВНИИСС
Квалификация:
1КК
Семейное положение:
Замужем, имею двух дочерей
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней я привыкла с самого детства, она раскрывала передо мной удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила меня понимать себя.
Чтение русской классики показало мне всё богатство родного языка. Не случайно, русскую литературу называют "святой".Нигде больше не встречается более точных описаний характеров людей, их поступков, чем в произведениях Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.Г. Короленко.
Каждый раз очень волнительно было читать произведения о Великой Отечественной войне, о героизме простого человека. о стремлении побеждать "всем смертям назло", о ценности любой жизни.
Читая книги В. Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, где есть тонкое описание природы, жизни птец и животных, я училась любить и беречь природу, окружающий мир.
Я считаю, что главное в любой книге - поведение человека, его мысли, поступки, дела. Я примериваю действия героев на себя, думаю, как бы я поступила на его месте. Это заставляет меня оценивать себя, и изменяться, становиться лучше.