Главные вкладки
Шолгина Надежда Валентиновна
сайт учителя начальных классов
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: творческая деятельность, ИКТ
Увлечения: компьютерные технологии, чтение книг, кулинария.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Новошешминск, Новошешминский район
Место работы: Средняя школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sholgina-nadezhda-valentinovnaСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
О себе
«Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем начальных классов. Что этому способствовало, спросите меня? С уверенностью могу сказать, что мои учителя, учившие меня в начальных классах. Получилось так, что их у меня было двое. Они были разные: одна- с опытом работы сельская учительница, вторая - более молодая, приехавшая из города. Но оба педагога были для меня очень дороги. Именно в начальной школе зародилась мечта стать учителем начальных классов. Так хотелось быть похожими на своих педагогов! К своей мечте я шла целенаправленно. Успешно окончила школу, педагогическое училище. Года пролетели быстро, незаметно. И вот я стою на пороге своей мечты. Первый рабочий день, в моей памяти сохранился как большая, яркая вспышка. Это было незабываемое, волнительное торжество в моей жизни. В тот первый день моей трудовой деятельности по дороге в школу мне казалось, что даже природа волнуется вместе со мной, я как будто чувствовала её поддержку. Было ощущение, будто лучи осеннего солнца вместе со мной шагали по моей первой дороге в еще неизвестную жизнь необычной профессии. Птицы щебетали, желая мне успеха и благополучия, феерично осыпающийся листопад придавал мне уверенность и решительность, а легкий теплый ветерок твердил, что все будет хорошо. И вот для меня прошло 22 дня первого сентября, как учителя начальных классов. И это праздничное настроение, того первого рабочего дня всегда со мной. Я поняла, что школа для меня не просто рабочее место - это мой образ жизни, а выбранная профессия – это зов моей души. Когда была ещё студенткой, учитель педагогики на одном из занятий написала на доске высказывание немецкого педагога Адольфа Дистервега, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Это высказывание стало для меня кредом моей трудовой деятельности. Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно нахожусь в процессе самообразования, изучаю новые приемы и методы обучения, применяю в работе опыт учителей новаторов и сама делюсь своим опытом. Самое главное в работе поняла, что обучая детей, я сама получаю не только профессиональные навыки, но и богатый жизненные опыт. В начале педагогической деятельности мне было сложно понять высказывание: «Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем чтобы научиться самому» (Мишель Монтень). Я хорошо знаю тему урока, которую хочу объяснить детям, и уверенна дети меня поймут, для чего же тут нужен большой ум. Спустя годы я вспомнила эти крылатые слова, вот уже с 22 летним опытом работы я к каждому уроку готовлюсь как в первый раз: тщательно, пунктуально, просчитывая все до минуточки. Мой хороший помощник в работе, конечно же, опыт - он великий мастер любой профессии. С каждым годом я все больше соглашаюсь с мнением мыслителя эпохи Возрождения, который пятьсот лет назад определил цель учительской деятельности на все времена, которая не потеряла своей актуальности и в XXI веке: учителю следует постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии. Главным в воспитании и развитии детей, считаю, что является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет. И задача взрослых– дать эту любовь. А любить – это стараться понимать ребенка, жить его интересами, считать его своим товарищем, увидеть в нем партнера по делам, играм, отдыху и жизни. Моими основными принципами в работе с детьми являются: -Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы. -Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда! -Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка. Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Говорят, что профессия учителя не приносит результатов сразу, как профессия животновода, хлебороба, водителя, врача. Но ведь если не было бы учителя, не было бы и других профессий. Я очень радуюсь за своих учеников, которые успешно устроились в жизни и огорчаюсь, если, кто-то выбрал не тот путь. Но всегда они остаются моими учениками, сколько бы им не было лет. С каждым годом я все больше влюбляюсь в свою профессию, она не дает мне думать о том, что мне уже немало лет. В моей душе всегда детство с яркими и позитивными красками. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости - житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Капитанская дочка
Война и мир
Белый Бим, Черное ухо и др.
Мой взгляд на мир
Два раза не живут, а много и таких, которые и одного жить не умеют.
В жизни, как в грамматике: исключений больше, чем правил.
Мои достижения
Мои достижения-это достижения моих учеников. Если я вижу, что мои ученики чего-то достигли в жизни или стали просто хорошими людьми, значит я проживаю свою жизнь не зря.
А вообще я сама как ребенок радуюсь даже самой маленькой победе своих учеников.
Моё портфолио
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты