Главные вкладки
Шмакова Татьяна Петровна
Портфолио воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дети
Увлечения: Спорт
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Плесецкий р-н. п. Савинский
Место работы: МБОУ "Савинская школа" СП ДО "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmakova-tatyana-petrovnaЕсли педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он — совершенный педагог.
Воспитание детей - процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребенка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. Вот только как это, "правильно"? ... Это необходимо для того, чтобы лучше понимать ребенка, не предъявлять к нему завышенных требований, ориентироваться в возрастных нормах развития.
О себе
Открытая, веселая, искренняя, с активной жизненной позицией. Стремящаяся узнавать что-то новое, творчески расти и доводить любое дело до конца.
Мои достижения
Принимаю активное участие в конкурсах внутри детского сада, в районе, области, а так же в дистанционных (всероссийских)
Моё портфолио
Моё педагогическое кредо: "Будь собой! Никогда не сдавайся, бейся, двигайся,поднимайся!" Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Еще в юности я мечтала стать педагогом, другом для детей, который сможет их многому научить и воспитать каждого настоящим Человеком. Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то воспитывали. В моем представлении сложилось, что педагог-это прежде всего друг по отношению к детям. Первый раз, когда я вошла к детям и увидела их глаза - я растерялась. В одних я увидела - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные!.... У каждого своя идея, мысли, чувства, настроения, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. Я поняла, что каждая наша встреча должна быть необычной, интересной, запоминающейся, желанной. Постоянным должно стать только одно - любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от меня новых знаний, материнского тепла, радости общения. Для меня «педагог» теперь – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть педагогом – это значит жить! Мне безумно нравилось играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравилось доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Для меня же они стали основным методом формирования здорового поколения , одним из главнейших условий в воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость. Ядром моей педагогической профессии является здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым. Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя с факторами, влияющими на здоровье. Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествии многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным. Когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом: «А что же такое интересное сегодня приготовил нам наш педагог?» и вот эта интрига это уже половина успеха будущего занятия или мероприятия. Я не меньше, чем любой другой воспитатель должна обладать артистическими способностями. Мне нравится быть педагогом ,видеть мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Удивляться вместе с ними, находить ответы на возникающие вопросы, расти и развиваться. А вечерами подводить итог дня : выделяя успехи и достижения одних воспитанников , планируя работу для улучшения качества обучения с другими. Сейчас я понимаю - дети чутки . Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе, а для хорошего настроения , мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе, ибо «уча других, мы учимся сами». Приобретая педагогический опыт осознала, что приходить к детям ежедневно следует подготовленной, чтобы знать точно куда пришла, для чего пришла, что буду делать и будет ли это интересно и нужно детям. Помню, что плохой врач может навредить здоровью, а плохой педагог испепелить душу. Улыбка на лицах детей, их горящие глаза для меня – высшее проявление моей педагогической успешности. Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается моя педагогическая философия. Я не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Основные принципы моей работы с детьми: - Не навредить ребенку , укрепить его здоровье. - Уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека; - Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша; - Обеспечение психологической комфортности всех воспитанников; - Учёт возрастных психологических и физических особенностей детей при выборе содержания и методов работы с ними; - Создание условий для успешной социализации каждого ребёнка. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг…. Хочу верить, что мои воспитанники будут достойными гражданами своей страны, которые чтят и помнят традиции своих предков, героические страницы истории государства в целом и своей малой родины, будут и сами действовать на благо своего Отечества. Воспитать Человека можно только любовью. Надеюсь, что ребята будут вспоминать обо мне как о добром друге, который оставил в их жизни заметный след, а главное научил заботиться о своём здоровье и укреплять его. Быть рядом с детьми, для меня - значит быть счастливой!