Шмакова Елена Юрьевна

инструктор по физической культуре

Будь здоров!!!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: оздоровительная ритмика

Увлечения: туризм и активный отдых

Регион: Московская область

Место работы: ДОУ № 18 "Мишутка"

Звание, ученая степень: мастер спорта по плаванью

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmakova-elena-yurevna

О себе

Творческий человек

Мой взгляд на мир

Сохраняем здоровье с ранних лет и на всю жизнь.

Моё портфолио

Учитывая современные тенденции развития физической культуры, а также в соответствии с новыми требованиями считаю важной частью своей работы поведение оздоровительной ритмической гимнастики.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк занятиям оздоровительной ритмической гимнастики «РАДОСТЬ ДВИЖЕ­НИЯ»

 

 В основе гимнастики программа Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной «Са-фи-Дансе», программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», технология В.Т.Кудрявцева  и Б.Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»

 Занятия направленнына всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитаны на три года обучения — от трех до шести лет.

Содержание занятийвзаимосвязано с программой по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

В системе занятий «Радость движения» представлены три направления: оздоровительная гимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика , креативная гимнастика.

Все занятия объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью оздоровительной ритмической гимнастики «Радость движения»является содействие всесторон­нему развитию личности дошкольника средствами оздоровительной ритмической гимна­стики.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующихосновных за­дач для детей 3-6 лет.

1.Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; фор­мировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

         2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые координацион­ные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразитель­ности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

          3.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,

расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Основные средства двигательного воздействия:

-   основные виды движений (ходьба, бег, равновесие);

-  художественная гимнастика (упражнения с мячом, скакалкой, лентой и т.д.);

-  элементы современного танца (рэп, рок-н-ролл);

-  композиции на снарядах (гимнастическая скамейка, стул);

-  русский народный танец;

-   стречинг (гимнастика поз для развития гибкости);

-  игровой самомассаж; дыхательные упражнения;

-  упражнения коррегирующей гимнастики;

-   упражнения на релаксацию (на расслабление мышц из разных исходных положе­ний).

При распределении материала  по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности детей от 3 до 6 лет.

Ожидаемые результаты:освоение задач оздоровительной ритмической гимнастики поможет есте­ственному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совер­шенствованию его отдельных органов и систем. Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой «РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ» создают необходимый двигательный режим, положительные эмоции , снижают психологическое утомление, повышают работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание заниматься физическими упражнениями.


Характеристика частей занятия «Радость движения»

1Танцевально-ритмическая гимнастика.  Основным содержанием которой являются общеразви- вающие упражнения для всех частей тела (маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, голо­вы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положениях лежа).   Включает в себя :

Сюжетные композиции .

Они способствуют творческому воображению и фантазии, развитию способности к импровизации.

Спортивные танцевальные композиции

 с предметами и снарядами.

Дают хороший эффект на психоэмоциональное состояние,  позволяют развивать физические качества, разнообразные упражнения для мышц шеи и плечевого пояса, живота, спины и боковых мышц туловища способствуют созданию хорошего мышечного корсета.

Современные танцы .

Это композиции со всевозможными прыжками и выпрыгивания вверх из упора присев, маховые движения ногами и руками, круговые движения туловищем, выполняемые быстро и с большой амплитудой, позволяют развивать скоростно-силовые  качества.

 

2.Оздоровительная гимнастика. Основным содержанием которой являются нетрадиционные виды упражнений.Включает в себя:

Игровой самомассаж.

Такие упражнения способствуют формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Дети учатся выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении в направлении кровотока – от периферии к центру.

Пальчиковая гимнастика.

Не только обогащает внутренний мир ребёнка, но и оказывает положительное воздействие на мелкую моторику, координацию движений и внимание, улучшает память, мышление, развивает фантазию.

Релаксация.

Упражнения нужны для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности

Стретчинг.

Благодаря этим упражнениям увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Дыхательная гимнастика.

Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту.

Корригирующая гимнастика.

Способствует укреплению организма ребёнка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье, развивает творчество, фантазию.

3. Креативная гимнастика. Основным содержанием ,которой являются игры и игровые задания. Включает в себя:

Творческие игры.

Развивают находчивость, сообразительность , умение перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формируют выразительность и произвольность движений и поведения.

Специальные задания.

Игровые упражнения , способствующие обогащению творческого потенциала детей, прежде всего возможности их воображения.

Добавить грамоту в портфолио