Главные вкладки
Шмакова Елена Юрьевна
инструктор по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: оздоровительная ритмика
Увлечения: туризм и активный отдых
Регион: Московская область
Место работы: ДОУ № 18 "Мишутка"
Звание, ученая степень: мастер спорта по плаванью
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmakova-elena-yurevnaО себе
Творческий человек
Мой взгляд на мир
Сохраняем здоровье с ранних лет и на всю жизнь.
Моё портфолио
Учитывая современные тенденции развития физической культуры, а также в соответствии с новыми требованиями считаю важной частью своей работы поведение оздоровительной ритмической гимнастики.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк занятиям оздоровительной ритмической гимнастики «РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»
В основе гимнастики программа Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной «Са-фи-Дансе», программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», технология В.Т.Кудрявцева и Б.Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»
Занятия направленнына всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитаны на три года обучения — от трех до шести лет.
Содержание занятийвзаимосвязано с программой по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
В системе занятий «Радость движения» представлены три направления: оздоровительная гимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика , креативная гимнастика.
Все занятия объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Основной целью оздоровительной ритмической гимнастики «Радость движения»является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами оздоровительной ритмической гимнастики.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующихосновных задач для детей 3-6 лет.
1.Укрепление здоровья:
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
3.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,
расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Основные средства двигательного воздействия:
- основные виды движений (ходьба, бег, равновесие);
- художественная гимнастика (упражнения с мячом, скакалкой, лентой и т.д.);
- элементы современного танца (рэп, рок-н-ролл);
- композиции на снарядах (гимнастическая скамейка, стул);
- русский народный танец;
- стречинг (гимнастика поз для развития гибкости);
- игровой самомассаж; дыхательные упражнения;
- упражнения коррегирующей гимнастики;
- упражнения на релаксацию (на расслабление мышц из разных исходных положений).
При распределении материала по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности детей от 3 до 6 лет.
Ожидаемые результаты:освоение задач оздоровительной ритмической гимнастики поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой «РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ» создают необходимый двигательный режим, положительные эмоции , снижают психологическое утомление, повышают работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание заниматься физическими упражнениями.
Характеристика частей занятия «Радость движения»
1Танцевально-ритмическая гимнастика. Основным содержанием которой являются общеразви- вающие упражнения для всех частей тела (маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положениях лежа). Включает в себя :
Сюжетные композиции .
Они способствуют творческому воображению и фантазии, развитию способности к импровизации.
Спортивные танцевальные композиции
с предметами и снарядами.
Дают хороший эффект на психоэмоциональное состояние, позволяют развивать физические качества, разнообразные упражнения для мышц шеи и плечевого пояса, живота, спины и боковых мышц туловища способствуют созданию хорошего мышечного корсета.
Современные танцы .
Это композиции со всевозможными прыжками и выпрыгивания вверх из упора присев, маховые движения ногами и руками, круговые движения туловищем, выполняемые быстро и с большой амплитудой, позволяют развивать скоростно-силовые качества.
2.Оздоровительная гимнастика. Основным содержанием которой являются нетрадиционные виды упражнений.Включает в себя:
Игровой самомассаж.
Такие упражнения способствуют формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Дети учатся выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении в направлении кровотока – от периферии к центру.
Пальчиковая гимнастика.
Не только обогащает внутренний мир ребёнка, но и оказывает положительное воздействие на мелкую моторику, координацию движений и внимание, улучшает память, мышление, развивает фантазию.
Релаксация.
Упражнения нужны для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности
Стретчинг.
Благодаря этим упражнениям увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
Дыхательная гимнастика.
Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту.
Корригирующая гимнастика.
Способствует укреплению организма ребёнка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье, развивает творчество, фантазию.
3. Креативная гимнастика. Основным содержанием ,которой являются игры и игровые задания. Включает в себя:
Творческие игры.
Развивают находчивость, сообразительность , умение перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формируют выразительность и произвольность движений и поведения.
Специальные задания.
Игровые упражнения , способствующие обогащению творческого потенциала детей, прежде всего возможности их воображения.