Шитикова Наталья Анатольевна

Сайт учителя-логопеда

“Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь…” Антуан де Сент-Экзюпери

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речи дошкольников как средство их успешного развития . Мнемотехника. Подготовка к обучению грамоте детей с речевой патологией.

Увлечения: Цветоводство. Живопись французских импрессионистов.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г.Сафоново

Место работы: МБДОУ детский сад №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shitikova-natalya-anatolevna
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
И. С. Тургенев

     В вашей семье растёт ребёнок, который плохо говорит? Вы озабочены, как вырастить его успешным, хорошим, уважаемым человеком, как сделать, чтобы на радость вам и другим он стал добрым, внимательным и умным?   Неоценимую помощь вам в этом окажет логопедия. Логопедия как наука преследует исключительно гуманную цель – помочь людям, страдающим нарушениями речи, обрести возможность более полноценной жизни за счёт преодоления этих нарушений и связанных с ними самых разнообразных  ограничений. Правда, иногда приходится слышать высказывания, что «от дефектов речи ведь не умирают», а значит и с ними можно «спокойно прожить». Но так ли это на самом деле?

    Основное назначение человеческой речи – служить средством общения между людьми. При помощи речи мы можем поделиться с окружающими своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить им какую-то важную информацию. Мы настолько привыкли к постоянному речевому общению, что почти перестаём его замечать и понимать его настоящую цену. Нам кажется само собой разумеющимся, что в любой момент мы можем обратиться к кому-то с вопросом или сами ответить на заданный нам вопрос, о чём-то рассказать и т.п. И это действительно так, но лишь при условии, что человек владеет достаточно полноценной речью. Когда же приходится встречаться с людьми, страдающими тяжёлыми её нарушениями (не говоря уже о случаях полного отсутствия), то сложность их жизни, общения становится очевидной. Многие из них не могут выбрать себе профессию по душе, не могут нормально устроить свою личную жизнь.

    Кроме того, наличие у ребёнка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Ведь любой малыш очень многое узнаёт об окружающем мире благодаря тому, что задаёт взрослым много вопросов по каждому интересующему его предмету или явлению. А если у ребёнка полностью отсутствует речь или имеется лишь жалкое её подобие? О чём он сможет в этом случае узнать? Главным образом лишь о том, что непосредственно сам видит и в состоянии так или иначе осмыслить. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае безусловно замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.  Наличие тяжёлых речевых расстройств и тем более полное отсутствие речи оказывают отрицательное влияние и на формирование характера ребёнка, приводит к отклонениям в его поведении. 

    Как избежать этих проблем? Что делать? Ответ один - поспешить к логопеду.

О себе

   В педагогике 38 лет.

   После окончания  филологического факультета Смоленского государственного педагогического института в 1981 году работала учителем русского языка и литературы в средней школе.

   В 1991 году в Смоленском областном институте усовершенствования учителей получила вторую профессию – учитель-логопед. Работала логопедом в классе коррекционного обучения в школе, на логопункте ДОУ. С 2002 года тружусь в МБДОУ д/с №18 «Алёнка» г.Сафонова  Смоленской области.

   Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература 19 века

Мой взгляд на мир

Делай, что должно, и будь что будет.(французская поговорка "Fais ce que doit, advienne que pourra.")

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования  РФ.

Звание «Ветеран труда".

Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район Смоленской области» за качественную подготовку детей к школе.    2012г.

Грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район Смоленской области» за высокие достижения в профессиональной деятельности, личный вклад в развитие логопедической службы Сафоновского района. 2015г.

Диплом победителя регионального конкурса педагогических работников, реализующих ФГОС.2017г.

 Курсы повышения квалификации.                         

ГАУ ДПОС Смоленский областной институт развития образования, курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий  2011г.

ГАУ ДПОС Смоленский областной институт развития образования,  курсы повышения квалификации "Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях реализации требований ФГОС"  2014г.

ГАУ ДПОС Смоленский областной институт развития образования,  курсы повышения квалификации "Интерактивная доска как инструмент современного педагогического процесса" 2014г.

Отделение дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" г.Волгоград, курсы  повышения квалификации по теме "Организация логопедической помощи в ДОУ (в условиях реализации ФГОС "2018г.

Моё портфолио

     Речь – сложная функциональная система. Её коррекция предусматривает работу над всеми её компонентами: звуковой стороной, словарём, грамматическим строем, связной речью. Особенно остро этот вопрос встаёт перед школой.

    Многие родители, а иногда и педагоги, начинают подготовку ребёнка к школе с букваря, стремясь как можно раньше научить его читать, забывая, что это задача школы. Дошкольнику  необходимо в полном объёме овладеть прежде всего устной речью.

    И если уж начинать учить грамоте до школы, то только после того, как сформированы все составляющие устной речи:  у ребёнка богатый словарный запас, он легко и правильно образует необходимые словоформы, грамотно строит предложения разной конструкции, свободно излагает свои мысли в связной речи.

    Дошкольник может не знать буквы, но он должен чётко произносить все звуки речи и различать их на слух, т.е. обладать развитым фонематическим слухом. Фонематический слух- это умение выделять и правильно дифференцировать звуки родного языка. От него во многом зависит овладение чтением и письмом.

   Формирование устной речи- процесс кропотливый и длительный, требующий участия всего окружения ребёнка: педагогов, родителей.  И от того, насколько ответственно они к этому относятся, во многом зависит  готовность ребёнка к школе. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: