Шишкина Оксана Юрьевна

Сайт учителя- дефектолога, учителя-логопеда Шишкиной Оксаны Юрьевны

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Работа с детьми, имеющими ОВЗ; Инновации образовательного процесса в ДОУ

Увлечения: Самосовершенствование

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-oksana-yurevna
«Тот, кто мало знает, малому может и учить.»
Ян Амос Коменский

О себе

Выпускница ЦПО НФИ КемГУ (бывш. КузГПА, НГПИ).
Учитель-логопед.Специализация - логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития. 
Профессиональная переподготовка - Центр креативной педагогики при ЗАО «ССП «Вера», присвоена квалификация «Учитель-дефектолог. Олигофренопедагог»
В настоящее время работаю учителем-дефектологом, учителем-логопедом с детьми, имеющими ОВЗ.  

Моё портфолио

Детство – это самое замечательное время. В детстве мы  получаем первый опыт решения возникающих проблем, учимся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.

Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, родители и, конечно же, мы - педагоги.

Мне небезразлична судьба моих воспитанников, так же как мне не безразлична судьба моих коллег и педагогики в целом. Я готова принять и принимаю каждый день высочайшую ответственность за то, что происходит вокруг меня. В частности за обучение и воспитание детей, реализацию рабочей программы, руководствуясь принципами ФГОС ДО, которые близки мне и как педагогу и как человеку.  Где первым пунктом говорится о том, что самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период является всего лишь периодом подготовки к следующему периоду.

И одна из основных задач, которые я ставлю перед собой - поддержать разнообразие детства; сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека.

Он неотделимо связан со следующим принципом - уважение личности ребенка. Это, пожалуй, один из базовых принципов работы педагога, и особенно педагога-дошкольника. Многие из нас совершают ошибку, не воспринимая всерьез детей до того, как они пойдут в школу. Считая, их проблемы и переживания незначительными, забывая о том, что детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни.

Поэтому так важен мой труд и труд всех педагогов – дошкольников. Ведь нам в руки дано самое ценное – нежные детские души, которые мы не имеем права ранить. Поэтому я проживаю, каждый день вместе с ними, радуюсь их победам и печалюсь о неудачах, учусь месте с ними и у них, открываю для себя что-то новое каждый день, познаю мир во всем его великолепии.

Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, является не  менее важным принципом.  

Легко показать ребенку, как надо сделать, намного сложнее подвести его к этому, так, чтобы он сам сделал открытие! И это открытие ему запомнится навсегда, ибо это его индивидуальный опыт и переживание. И так мы учимся мыслить, мы учимся искать и использовать свои знания.

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, так же является основополагающим принципом моей работы.

Нельзя заниматься развитием детей, не развиваясь самой как личность. Нельзя учить доброте, гуманизму и толерантности и самой быть черствой в душе. И, конечно, нельзя требовать отзывчивости и участия, если сама не идешь навстречу людям. Начни с себя – и мир изменится, вот, что я говорю себе каждое утро. Развиваться каждый день, не только как профессионал, но во всех сферах жизни, познавать новое каждую секунду, бояться, пробовать, оступаться и снова пробовать, и благодаря этому совершенствоваться. Ведь как сказал Н. А. Коменский: «Тот, кто мало знает, малому может и учить». И именно это высказывание я выбрала своим кредо, не только педагогическим, но и жизненным.

 

Эти принципы лежат в основе всей моей деятельности, это фундамент, на котором я кирпичик за кирпичиком выстраиваю свое педагогическое мастерство, постоянно повышая его уровень.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы