Главные вкладки
Ширыханов Александр Борисович
"Сайт учителя истории"
Профессия: учитель истории
Профессиональные интересы: военные реконструкции
Увлечения: моделирование боевой техники
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 133 с углубленным изучением иностранных языков
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryhanov-aleksandr-borisovichКрасивым быть – не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою Человек – Какая внешность может с ней сравниться?
Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
О себе
Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.
Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласен с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.
Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.
Мои достижения
Моё портфолио
С целью повышения интереса к преподаваемым мною предметам, была выбрана методическая тема: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».
Принимаю участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения:
— открытые мероприятия на уровне школы, посвященные памятным датам истории России;
— принимала участие в подготовке к аккредитации учебного заведения;
В педагогической деятельности использую методы обучения: интерактивный, индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Использование интерактивных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшить учебную нагрузку на обучающихся, повысить эффективность урока. Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проект, дебаты, здоровьесберегающие.
Для повышения уровня познавательного интереса обучающихся и развития универсальных учебных действий использую проблемное обучение и технологию развития критического мышления, которые помогают сформировать активную жизненную позицию, развивать умения самостоятельно систематизировать информацию, решать учебные проблемы.
Об эффективном использовании интерактивных форм обучения в учебно-воспитательном процессе свидетельствуют результаты в исследовательской деятельности учащихся.
В своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся. Образовательные потребности отдельных обучающихся с отличающимися возможностями и склонностями обеспечиваю за счёт использования индивидуальных дифференцированных заданий, которые составляю с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Одарённых детей привлекаю к участию в творческих конкурсах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания.
Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности. На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности. Для этого распределяю задания на уроке в соответствии со знаниями, способностями, и индивидуальными особенностями детей.
Результативность обучения напрямую зависит от эффективности использования учебного времени. Поэтому я стараюсь рационально использовать время на уроке, и обучаю детей правильно использовать время, как на занятиях, так и дома. Учитывая загруженность детей, стремлюсь сократить время, затрачиваемое детьми на выполнение домашних заданий. Чтобы это осуществить, необходимо, чтобы урок готовил к выполнению домашнего задания. Поэтому обязательно комментирую задание на дом и даю инструктаж по его выполнению, дифференцирую в соответствии со способностями учеников, некоторым даю опору для выполнения.
В индивидуальной работе с обучающимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. Учитывать образовательные потребности мне помогает изучение личности ученика: анкеты, тестирование, диагностика. Отслеживаю положительную и отрицательную динамику, корректирую формы, методы и направления работы, выявляю творческие способности детей, их интересы и наклонности.
Для обучающихся, слабо усваивающих программу по предмету, обязательно организую дополнительные занятия.
Выпускники 9 классов подтверждали свои знания при сдаче ОГЭ. Количество обучающихся принимавших участие в ОГЭ обществознанию в 2017 г. – 1 уч., средний балл 22б; 2018- 2 уч., средний балл – 19б; .
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеурочная работа:
— подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам истории России;
— индивидуальная работа с обучающимися;
— подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам
— исследовательская работа с учащимися.
При оценке деятельности обучаемых исхожу из норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории и обществознанию. Для успешного обучения важна рефлексия. Поэтому на своих уроках обучаю детей индивидуальному и коллективному самоанализу.
На своих уроках оцениваю деятельность обучающихся как словесно, так и по пятибалльной шкале. Кроме того, на уроках использую взаимопроверку, коллективный анализ устного ответа одноклассника, тестовые задания. При оценке знаний обучающихся анализирую их глубину, прочность, умение школьников свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следую установленным нормативам.
А также: — каждую оценку корректирую нравственной шкалой;
— робкие попытки уточнить, добавить оцениваю положительно.
За период, прошедший после последней аттестации:
— систематизировала накопленный материал по теме «Формирование коммуникативных способностей школьников на уроках истории и обществознания»;
— овладела технологией исследовательской деятельности;
— прошла обучение на различных курсах повышения квалификации.
Мы живём в информационном обществе, которое быстро меняется. Поэтому педагог должен постоянно учиться, совершенствовать профессиональные знания и умения. Источником повышения уровня педагогического мастерства являются курсы повышения квалификации, научно-методическая литература, Интернет-форумы, опыт работы моих коллег. Посещаю и использую в работе образовательные сайты: «Педсовет», «Российское образование – федеральные образовательные ресурсы», «Прошколу» и др.
Мониторинговые исследования достижений детей показывают, что оценки, полученные на итоговых контрольных работах, тематических срезах и экзаменах, соответствуют текущим. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.
В своей работе использую электронный журнал, с помощью которого обучающиеся осуществляют самоконтроль.
Мои отношения с коллегами строятся на взаимном доверии и сотрудничестве. В нашем педагогическом коллективе сформирована атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи.
Задачи:
— Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.
— Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.
— Реализация творческого потенциала школьников, стимулирование и развитие их интереса к истории и обществознанию.
— Создать мотивацию к чтению научно-популярной и художественной литературы по предмету.
Планируемые результаты:
— Активное участие детей в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
— Стабильно высокое качество знаний и 100 % успеваемость по истории и обществознанию.
— Комплексное использование современных информационных технологий и традиционных печатных источников для повышения качества образования.
Работа по данным направлениям позволит обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения
Учитель истории и обществознания:____________ А.Б. Ширыханов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты