Ширяева Татьяна Владимировна

сайт учителя физики и информатики

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения не существуют.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Усовершенствование профессионального мастерства

Увлечения: Вязание

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: р.п.Красные Баррикады, Икрянинский район

Место работы: МБОУ "Краснобаррикадная СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryaeva-tatyana-vladimirovna
Говорят, что настоящего исследователя отличает от всех других лю¬дей особого рода голод – к поиску, парадоксам и решениям! Уже расхо¬жей в педагогике стала притча о голодном человеке и ловле рыбы. Важно не просто накормить голодного рыбой, главное – научить его её ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз, а ес¬ли научим ловить, то накормим на всю жизнь.
Плигин А. А.

Урок за уроком, учитель за учителем, бесконечные домашние задания – трудоемкие сочинения, огромное количество задач по физике и химии, одно упоминание о которых многих вводит в стопор. А еще масса «второстепенных» предметов, к которым тоже нужно готовиться. Можно ли среди этого бесконечного «надо» сохранить «почемучку»? Верю, что можно и сохранить, и разбудить. По-моему, это и есть государственный заказ:  формирование нового человека, повышение его творческой активности.  

 

О себе

Образование  высшее, АГПУ в 2000 г. по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика», учитель физики и информатики

Специальность   учитель физики и информатики

Преподаваемый предмет  физика и информатика  

Место работы    МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»  Икрянинского района, Астраханской области.

Стаж педагогической работы  18 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. А.А. Фадеева. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7–11классы., 2-е издание.-М.: Просвещение,2003.
  2. А.Е. Гуревич, С.И. Удальцова. Физика. Методическое пособие 8 класс.-М.: Дрофа,2001.
  3. Аннотированный тематический каталог Интернет ресурсов по физике  http://www.college.ru
  4. Аттестация учителей физики. Методические рекомендации/под ред. Доктора пед. Наук, профессора Л.Я. Олиференко.-М.:Айрис пресс, 2006.
  5. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь.- М.: Знание,1980.
  6.  Образовательный стандарт основного общего образования по физике.www.school.edu.ru. Российский образовательный портал.
  7. Основы методики преподавания физики /Под. ред. А.В. Перышкина, В.Г. Разумовского, В.А. Фабриканта. -М.: Просвещение, 1984.
  8. Пентин А. Ю. Естественные науки для «пользователя»// Естествознание в школе.- № 1. -2004.
  9. Разумовский   В.Г. Развитие   творческих способностей  учащихся. -М.: Просвещение, 1975.
  10. Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники. –  http://www.rubricon.com.
  11. Хижнякова Л.С. Введение в методику преподавания физики. Ч.1.Предмет и история её развития. М.:МПУ
  12. Элементы большой науки: популярный сайт о фундаментальной науке. – http://elementy.ru.
  13. Энциклопедия «Кругосвет». – http://www.krugosvet.ru/
  14. Internet-ресурсы по физике.
  15.  http://phys.by.ru.
  16.  Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Шилова С.Ф. «Конструируй, исследуй, размышляй»,рабочая тетрадь для начальной школы,МПУ,1997,
  17. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. «Физика 7»: учебник для ОУ.-М.:Вентана – Граф,2010. – 208 с.,
  18. Журнал «Галилео. Наука опытным путем»,выпуск №4,2011, под редакцией ООО «Де Агостини»,Россия,
  19. Журнал «Мои первые научные опыты», под ред. издательской группы «Контент», 2003г,Словакия,
  20. www.fizika.ru- Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей,
  21. Журнал «Супергонки» №1 под ред. А. Сапожников, ООО «ДжИ Фаббри Эдишинз»,Россия. 

Мой взгляд на мир

Я верю, что пытливость ума живет в каждом. Умело подобранным экспериментом, опытом можно зажечь огонек в глазах ребят, побудить школьников к проведению самостоятельных исследований, научить критически мыслить, сопоставлять разные точки зрения вместо того, чтобы просто запоминать лекции.

Я верю, что через опыт, проделанный лично, многие придут к потребности познания. А эта потребность приведет к открытию, пусть маленькому, уже кем-то совершенному ранее, но для ребенка это будет только «его большое открытие»

Я верю, что исследования, большие или маленькие, укрепят веру ученика в себя, сделав его успешным. И, не касаясь профессионально физики в будущем, выпускник не станет звать соседа, папу, брата для того, чтобы его научили пользоваться купленным прибором.  

Мои достижения

 

  1. Свидетельство (рег. номер 0153/07 - Астр) Intel«Обучение для будущего», АИПКиП, Астрахань (Январь 2007г.)
  2. Благодарственное письмо за участие в областном семинаре «Организация двухуровневой исследовательской деятельности в системе учебных предметов естественно – математического цикла в образовательных учреждениях» с докладом по теме «Домашние экспериментальные задания и их организация», АИПКиП, Астрахань (Февраль 2007г.)
  3. Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийской научно – практической конференции  «Реализация принципа непрерывности при изучении различных учебных предметов в общеобразовательных учреждениях», АИПКиП, Астрахань (Март 2007г.)
  4. Сертификат №17.  Программа Intel«Путь к успеху» (40 ч), АИПКиП, Астрахань (Июнь 2007г.)
  5. Удостоверение  (рег. номер  777) о кратковременном повышении квалификации по курсу «Организация коррекционно – развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательную среду» (72 часа),  АИПКиП, Астраань (Ноябрь 2007г.)
  6. Диплом Лауреата  IIIстепени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее». В номинации «Технология развития творческих способностей детей», тема работы «Домашние экспериментальные задания – как способ развития творческих способностей детей разного возраста», г.Обнинск Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках программы Интеллектуально – творческий потенциал России! (Март 2010г.)
  7. Сертификат за обучение в объеме 24 часа в период с 26 по 27 августа 2010 года в летней школе для учителей физики, МГУ им. М.В. Ломоносова (Август 2010г.)
  8. Благодарственное письмо за творческую работу и плодотворное сотрудничество, Издательский центр «Вентана Граф», Москва (Ноябрь 2010г.)
  9. Грамота за хорошую подготовку школьников к 4 школьной научно – практической конференции «Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей», МОУ «Краснобаррикадная  СОШ», р.п. Красные Баррикады (Май 2010г.)
  10.  Грамота за хорошую подготовку школьников к 5 школьной научно – практической конференции «Юные исследователи», МОУ «Краснобаррикадная  СОШ», р.п. Красные Баррикады (Май 2011г.)
  11. Сертификат за участие в семинаре по теме: «УМК по физике Л.С. Хижняковой, А.А. Синявиной как средство реализации требований ФГОС стандарта поколения (основная школа)», Издательский центр «Вентана Граф», Москва (Февраль 2011г.)
  12. Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VIIМеждународной Олимпиады по основам наук по физике, АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа», проект «Международная Олимпиада по основам наук» (Март 2011г.)
  13. Благодарственное письмо за участие в проекте «Имена Земли Астраханской». Губернатор Астраханской области – Александр Жилкин (2011 год).
  14. Сертификат участника конкурса интегрированных уроков «Интеграционный подход к обучению и воспитанию», АИПКП, Астрахань (октябрь 2011 г.)
  15.  Сертификат апробатора УМК по физике серии «Эврика» (авторы: Л.С. Хижнякова,  А.А. Синявина, С.А. Холина, С.Ф. Шилова), Издательский центр «Вентана Граф» , Москва (2011 г.)
  16.  Благодарственное письмо за апробацию УМК по физике серии «Эврика» (авторы: Л.С. Хижнякова,  А.А. Синявина, С.А. Холина, С.Ф. Шилова), Издательский центр «Вентана Граф» , Москва (2011 г.)
  17.  Благодарственное письмо за подготовку учащихся к предметным олимпиалам для школьников на звание «Стипендиат АГУ», Министерство Образования и науки РФ и Астраханский Государственный Университет, Астрахань (2011 г.)
  18.  Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников,  Управление образования Икрянинского района Астраханской области, с. Икряное (2010-2011г.)
  19.  Диплом участника Всероссийской педагогической конференции «Образовательные технологии в современной школе», Федеральное агентство по массовым коммуникациям и связям РФ, Москва (ноябрь 2011 г.)  

 

  

Моё портфолио

Главная задача педагога – подготовить учащихся к жизни в постоянно меняющемся мире, полном проблем, открытий и противоречий, к жизни в современном обществе, которое становится все более информационным, а это значит - дать глубокие знания, умения и навыки для дальнейшего их использования в своей деятельности и обоснованного адекватного поведения в окружающей среде. 

Добавить грамоту в портфолио