Главные вкладки
Ширяева Татьяна Владимировна
сайт учителя физики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Усовершенствование профессионального мастерства
Увлечения: Вязание
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: р.п.Красные Баррикады, Икрянинский район
Место работы: МБОУ "Краснобаррикадная СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryaeva-tatyana-vladimirovnaГоворят, что настоящего исследователя отличает от всех других лю¬дей особого рода голод – к поиску, парадоксам и решениям! Уже расхо¬жей в педагогике стала притча о голодном человеке и ловле рыбы. Важно не просто накормить голодного рыбой, главное – научить его её ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз, а ес¬ли научим ловить, то накормим на всю жизнь.
Урок за уроком, учитель за учителем, бесконечные домашние задания – трудоемкие сочинения, огромное количество задач по физике и химии, одно упоминание о которых многих вводит в стопор. А еще масса «второстепенных» предметов, к которым тоже нужно готовиться. Можно ли среди этого бесконечного «надо» сохранить «почемучку»? Верю, что можно и сохранить, и разбудить. По-моему, это и есть государственный заказ: формирование нового человека, повышение его творческой активности.
О себе
Образование высшее, АГПУ в 2000 г. по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика», учитель физики и информатики
Специальность учитель физики и информатики
Преподаваемый предмет физика и информатика
Место работы МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» Икрянинского района, Астраханской области.
Стаж педагогической работы 18 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- А.А. Фадеева. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7–11классы., 2-е издание.-М.: Просвещение,2003.
- А.Е. Гуревич, С.И. Удальцова. Физика. Методическое пособие 8 класс.-М.: Дрофа,2001.
- Аннотированный тематический каталог Интернет ресурсов по физике http://www.college.ru
- Аттестация учителей физики. Методические рекомендации/под ред. Доктора пед. Наук, профессора Л.Я. Олиференко.-М.:Айрис пресс, 2006.
- Загвязинский В. И. Учитель как исследователь.- М.: Знание,1980.
- Образовательный стандарт основного общего образования по физике.www.school.edu.ru. Российский образовательный портал.
- Основы методики преподавания физики /Под. ред. А.В. Перышкина, В.Г. Разумовского, В.А. Фабриканта. -М.: Просвещение, 1984.
- Пентин А. Ю. Естественные науки для «пользователя»// Естествознание в школе.- № 1. -2004.
- Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. -М.: Просвещение, 1975.
- Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники. – http://www.rubricon.com.
- Хижнякова Л.С. Введение в методику преподавания физики. Ч.1.Предмет и история её развития. М.:МПУ
- Элементы большой науки: популярный сайт о фундаментальной науке. – http://elementy.ru.
- Энциклопедия «Кругосвет». – http://www.krugosvet.ru/
- Internet-ресурсы по физике.
- http://phys.by.ru.
- Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Шилова С.Ф. «Конструируй, исследуй, размышляй»,рабочая тетрадь для начальной школы,МПУ,1997,
- Хижнякова Л.С., Синявина А.А. «Физика 7»: учебник для ОУ.-М.:Вентана – Граф,2010. – 208 с.,
- Журнал «Галилео. Наука опытным путем»,выпуск №4,2011, под редакцией ООО «Де Агостини»,Россия,
- Журнал «Мои первые научные опыты», под ред. издательской группы «Контент», 2003г,Словакия,
- www.fizika.ru- Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей,
- Журнал «Супергонки» №1 под ред. А. Сапожников, ООО «ДжИ Фаббри Эдишинз»,Россия.
Мой взгляд на мир
Я верю, что пытливость ума живет в каждом. Умело подобранным экспериментом, опытом можно зажечь огонек в глазах ребят, побудить школьников к проведению самостоятельных исследований, научить критически мыслить, сопоставлять разные точки зрения вместо того, чтобы просто запоминать лекции.
Я верю, что через опыт, проделанный лично, многие придут к потребности познания. А эта потребность приведет к открытию, пусть маленькому, уже кем-то совершенному ранее, но для ребенка это будет только «его большое открытие»
Я верю, что исследования, большие или маленькие, укрепят веру ученика в себя, сделав его успешным. И, не касаясь профессионально физики в будущем, выпускник не станет звать соседа, папу, брата для того, чтобы его научили пользоваться купленным прибором.
Мои достижения
- Свидетельство (рег. номер 0153/07 - Астр) Intel«Обучение для будущего», АИПКиП, Астрахань (Январь 2007г.)
- Благодарственное письмо за участие в областном семинаре «Организация двухуровневой исследовательской деятельности в системе учебных предметов естественно – математического цикла в образовательных учреждениях» с докладом по теме «Домашние экспериментальные задания и их организация», АИПКиП, Астрахань (Февраль 2007г.)
- Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийской научно – практической конференции «Реализация принципа непрерывности при изучении различных учебных предметов в общеобразовательных учреждениях», АИПКиП, Астрахань (Март 2007г.)
- Сертификат №17. Программа Intel«Путь к успеху» (40 ч), АИПКиП, Астрахань (Июнь 2007г.)
- Удостоверение (рег. номер 777) о кратковременном повышении квалификации по курсу «Организация коррекционно – развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательную среду» (72 часа), АИПКиП, Астраань (Ноябрь 2007г.)
- Диплом Лауреата IIIстепени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее». В номинации «Технология развития творческих способностей детей», тема работы «Домашние экспериментальные задания – как способ развития творческих способностей детей разного возраста», г.Обнинск Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках программы Интеллектуально – творческий потенциал России! (Март 2010г.)
- Сертификат за обучение в объеме 24 часа в период с 26 по 27 августа 2010 года в летней школе для учителей физики, МГУ им. М.В. Ломоносова (Август 2010г.)
- Благодарственное письмо за творческую работу и плодотворное сотрудничество, Издательский центр «Вентана Граф», Москва (Ноябрь 2010г.)
- Грамота за хорошую подготовку школьников к 4 школьной научно – практической конференции «Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей», МОУ «Краснобаррикадная СОШ», р.п. Красные Баррикады (Май 2010г.)
- Грамота за хорошую подготовку школьников к 5 школьной научно – практической конференции «Юные исследователи», МОУ «Краснобаррикадная СОШ», р.п. Красные Баррикады (Май 2011г.)
- Сертификат за участие в семинаре по теме: «УМК по физике Л.С. Хижняковой, А.А. Синявиной как средство реализации требований ФГОС стандарта поколения (основная школа)», Издательский центр «Вентана Граф», Москва (Февраль 2011г.)
- Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VIIМеждународной Олимпиады по основам наук по физике, АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа», проект «Международная Олимпиада по основам наук» (Март 2011г.)
- Благодарственное письмо за участие в проекте «Имена Земли Астраханской». Губернатор Астраханской области – Александр Жилкин (2011 год).
- Сертификат участника конкурса интегрированных уроков «Интеграционный подход к обучению и воспитанию», АИПКП, Астрахань (октябрь 2011 г.)
- Сертификат апробатора УМК по физике серии «Эврика» (авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина, С.Ф. Шилова), Издательский центр «Вентана Граф» , Москва (2011 г.)
- Благодарственное письмо за апробацию УМК по физике серии «Эврика» (авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина, С.Ф. Шилова), Издательский центр «Вентана Граф» , Москва (2011 г.)
- Благодарственное письмо за подготовку учащихся к предметным олимпиалам для школьников на звание «Стипендиат АГУ», Министерство Образования и науки РФ и Астраханский Государственный Университет, Астрахань (2011 г.)
- Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников, Управление образования Икрянинского района Астраханской области, с. Икряное (2010-2011г.)
- Диплом участника Всероссийской педагогической конференции «Образовательные технологии в современной школе», Федеральное агентство по массовым коммуникациям и связям РФ, Москва (ноябрь 2011 г.)
Моё портфолио
Главная задача педагога – подготовить учащихся к жизни в постоянно меняющемся мире, полном проблем, открытий и противоречий, к жизни в современном обществе, которое становится все более информационным, а это значит - дать глубокие знания, умения и навыки для дальнейшего их использования в своей деятельности и обоснованного адекватного поведения в окружающей среде.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты