Главные вкладки
Шипулина Марина Вячеславовна
Логопедия
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: "Системная коррекция речевых нарушений"
Увлечения: Пособия для развития мелкой моторики
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: поселок Верхние Серги, Нижнесергинский район
Место работы: МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shipulina-marina-vyacheslavovna"Нет ничего прекраснее,чем мир таинственного,в который ребенок вступает с замиранием сердца... Там он ничем не скован:никакими предрассудками,правилами,законами.Там он всемогущ.И это ощущение безграничного могущества полнее и точнее отображает его сущность..
Речь- одна из важнейших психических функций человека,которая позволяет ему овладеть способностью мыслить.Формирование моторных функций в структуре преодоления общего недоразвития речи
Речь — это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и кинестетический анализаторы. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, фонация и дыхание должны быть достаточно скоординированы в своей работе, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями. Для того чтобы ребенок понял значение слова, необходимо слияние между собой слуховых, зрительных и осязательных ощущений в единый образ предмета. И. М. Сеченов отмечал «...всякое ощущение по природе смешанное... к нему обязательно примешивается мимическое ощущение, которое является более сильным по сравнению с другими» . Следовательно, мышечные ощущения, возникающие при действиях с предметом, усиливают все другие ощущения и помогают связать их в единое целое. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, фонация и дыхание должны быть достаточно скоординированы в своей работе, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Развитие звукопроизношения в значительной степени обусловлено совершенствованием работы периферического речевого аппарата. Развитие же органов артикуляции в филогенезе неразрывно связано с прямохождением, высвобождением рук и формированием их дифференцированной моторики. При нормальном речевом развитии ребенок овладевает звуковой системой языка одновременно с развитием общей моторики и дифференцированных движений рук. Ограниченная подвижность органов артикуляции задевает постепенные анатомическое развитие периферического речевого аппарата. Недостаточность функций рук утяжеляет нарушение развития всей речевой функциональной системы. Это положение обосновывается данными М.М.Кольцовой, о значении двигательного анализатора в развитии как моторной, так и сенсорной речи ребенка. Автор экспериментально доказала, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается более совершенной.
Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими исследователями.
Таким образом, развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей «каждый человек имеет право на образование», - Конституция РФ и Всеобщая Декларация человека. Задачи государства реализовать в жизни, обеспечив получение образования в доступном объеме и форме
О себе
Я,Шипулина Марина Вячеславовна в 2006 году окончила "Уральский государственный педагогический университет по специальности "Логопедия".Специализация "Логопедическая ритмика".Работаю учителем - логопедом в МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги с 2006 года.В 2007 году присвоена превая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это мои книги и только для меня!
Мой взгляд на мир
1. "Делай сегодня то,что другие не хотят,завтра будешь жить,как другие не могут."
2."Наш большой недостаток в том,что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху- все время пробовать еще раз".Томас Эдисон
3. "Счастлив не то,у кого мног,а тот, кому хватает."
4."Урок,который я извлек и которому следую всю жизнь,состоял в том,что надо пытаться ,и пытыться,и опять пытаться- но никогда не сдаваться." Ричард Бренсон
5."Мотивация решает все"
Мои достижения
Программа по "Коррекции моторных функций,как основы для звукопроизношения".
Программа для детей 7 лет по развитию моторных функций и коррекции звукопроизношения "Логоритмика в школе"
Моё портфолио
"Мои ученики для меня самые лучшие!" Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи младших школьников с клиническим диагнозом «дизартрия» является на данный момент одной из актуальных в логопедии.
Количество детей, страдающих дизартрией и имеющих нарушения речи, увеличивается (Л.Т ЖУРБА, Е.М Мастюкова, М.Б Эйдинова).
Тем не менее, успешное обучение и воспитание детей названной категории в младшем школьном возрасте является предпосылкой для полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации в школе.
В настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией, значительно возросло (Б.Н Алмазов, Л.В Лопатина, Н.М Трубникова, Е.М Мастюкова).
Для младших школьников с нарушениями в речи и недоразвитием моторных функций, решение вопроса ранней социальной адаптации имеет особое значение в связи с тем, что с определенного момента они неизбежно начинают замечать свое отставание от сверстников в той или иной сфере жизни. В результате увеличивается вероятность развития пессимистических настроений, депрессивных состояний.
У детей с дизартрией вследствие органического поражения центральной нервной системы, нарушаются двигательные механизмы, страдают общая и мелкая моторика, что усугубляется нарушениями речи при данной патологии. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс школьного обучения. У детей с легкой формой дизартрии не наблюдается выраженных параличей и парезов, моторика их отличается неловкостью недостаточной координированностью, они отстают от сверстников в ловкости и точности движений, задерживается развитие готовности руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности (Л. А. Данилова, Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова, Н. С. Симонова, И. А. Смирнова, Г. В. Чиркина и др.).
В силу этого проблема преодоления недоразвития моторного праксиса в плане подготовки ребенка к школьному обучению является одной из важнейших для коррекционной педагогики.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты