«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
(Л.Н. Толстой).
Долгие годы вопрос обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья умалчивался. В лучшем случае организованное надомное обучение носило фрагментарный характер и не могло отвечать условиям получения качественного образования. К сожалению, количество детей, нуждающихся в индивидуальном надомном обучении , растёт. Этот вопрос стал актуальным не только для родителей, которые оставались наедине со своими проблемами , но и для министерства образования.
« Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности ». ( из письма Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ – 150 )
Статус нашей школы закреплен в её названии « Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 688 индивидуального надомного обучения.
Наша школа –это школа равных возможностей. В нашей школе каждый ученик имеет право на:
- получение качественного начального, основного, общего образования
- радость общения со сверстниками в естественном школьном сообществе
- успешную интеграцию в социум благодаря поддержке опытных педагогов
- реализацию творческого потенциала в рамках целенаправленной
воспитательной работы школы
- освоение современных учебных технологий в едином образовательном
пространстве.
Наша школа – это переход от « Школы для всех» к «Школе для каждого».
Школа существует с 1999 года.
О себе
Я работаю в необычной школе, с необычными детьми. Учащиеся школы – дети с ограниченными возможностями, больные и ослабленные, не имеющие возможности посещать массовую школу. Но я не делю детей на «здоровых» и «больных». Они для меня все одинаковые. Да есть отличия, но я, проработав столько лет в данной школе, научилась видеть в детях только хорошее. В каких- то моментах жизни они даже лучше, чем их ровесники, обучающиеся в массовых школах. Они очень добрые, доверчивые, доверяют тебе самые сокровенные тайны, верят в тебя.
Я уверена, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. Свои уроки я стараюсь проводить интересно, с пользой для детей. На своих уроках стараюсь развивать речь, расширять кругозор, подготовить детей к жизни, к трудовой деятельности. Своим личным достижением считаю организацию интегрированных уроков и общешкольных мероприятий, а так же подготовку учащихся конкурсам различного уровня.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, повышают познавательный интерес. Такие уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.
Система работы по развитию творческих способностей детей, способствующая формированию своего «Я» и значимости в глазах других, самооценки интеллектуального багажа дает определенные результаты. Каждая победа, маленькая или большая, значима для ученика. Это ещё один шаг к успеху, позволяющий утвердиться в мысли : « Я такой как все».
Каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
Обучая и воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям. Но как это приобщение происходит? Учитель - посредник между ребенком и этими ценностями, лишь через него дети познают действительность, познают людей. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям , одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности.
Завоевать любовь детей - насущнейшая забота учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества. Главное в работе педагога - гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с учениками.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М.А.
Добавить грамоту в портфолио