Главные вкладки
Шевченко Эдуард Александрович
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Развитие темы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Увлечения: Обучение и воспитание подрастающего поколения.
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 305.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-0История — учительница жизни.
В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
Вопрос к родителям:
- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)
Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для — нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление 3-4 учеников).
Исходя из выше сказанного следует:
Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.
Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Составьте план изучения предметов.
Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Советы родителям:
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности
Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”
Подведение итогов собрания.
Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
О себе
Учитель первой категории с 16-летним стажем педагогической работы. Высоко моральный, культурный, быстро обучаемый, ответственный, пунктуальный, творческий. Стремление реализовать творческие возможности, передать морально-духовные качества детям, обогатить мир умным высоко духовным подрастающим поколением.
Опыт работы:
1999г – Муниципальное Автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 г. Орска» Оренбургская область
Учитель истории и обществознания, организатор, руководитель методического объединения учителей истории.
Функциональные обязанности:
Проведение уроков по истории, обществознанию и праву, воспитание.
Воспитание учеников в направлении развития высоко-духовного человека.
Разработка тематического планирования по предметам и составление перечня учебно-методических материалов. Подбор дополнительной информации для организации учебного процесса. Составление плана уроков. Использование разных методик в процессе преподавания уроков. Подбор дополнительной информации для организации учебного процесса.
Работа с учениками и родителями;
Работа с коллективом детей и подростков;
Организация внеклассной и внешкольной работы с детьми и подростками;
ведение документооборота связанных с обучением;
подготовка аналитических отчетов о работе;
оперативное выполнение заданий руководителя;
Организация и проведение общешкольных мероприятий;
Координация органов детского самоуправления школы.
Образование:
15 марта 2011года Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет».
Учитель истории
Специализация: история
19 июля 1999года Челябинский колледж «Комитент»
Квалификация юрист
Специальность правоведение.
Дополнительное образование и навыки:
2009г – курсы повышения квалификации «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию»;
2010 г – Сертификат «Организайия и содержание работы старшего вожотого и старшего воспитателя в детском оздоровительном учреждении в период летних каникул»;
2011 г – Сертификат «Веселые интернет каникулы»;
2011г – Сертификат Практико-ориентированный модуль «Опыт и актуальные проблемы летней компании»; «Региональные системы детского отдыха и оздоровления»; «Модель компетенции современного руководителя»;
2011г – Сертификат «Современные веб-технологии: инновационная технология обучения по Комплексной образовательной программе «Школьный университет»»;
2012г – Сертификат «Учитель цифрового века».
Опытный пользователь ПК: Word, Excel, PowerPoint, Internet.
Языки: русский
Достижения:
Призовые места обучаемых, на городских областных олимпиадах, конкурсах.
Звание лучший организатор года г. Орска 2003-2004г
Ноябрь 2004г победитель городского конкурса «Сердце отдаю детям».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Возрастная психология.
Моё портфолио
Здравствуйте, уважаемый гость!
Вас приветствует учитель истории и обществознания Шевченко Эдуард Александрович!
Буду рад, если материалы данного сайта помогут Вам в Вашей работе или учёбе!
Желаю всем успехов и интересных открытий в изучении истории и обществознания!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты