Главные вкладки
Шеменева Татьяна Ивановна
САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: вопросы модернизации образования, организация перехода на новые ФГОС, виртуальная школа, ЭОР
Увлечения: Математика, преподавание математики
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shemeneva-tatyana-ivanovna
О себе
Я - учитель математики,
заместитель директора по УВР. Педагогический стаж почти 30 лет.
В 1982 году с отличием окончила Борисоглебский государственный педагогический институт.
Замужем, имею двух взрослых сыновей.
Мое педагогическое кредо:
идти на урок - с верой в ученика;
преподавать - увлеченно;
учить каждого; учиться - всегда;
любить - жизнь, работу, детей;
и всегда "быть, а не казаться"
Любимое занятие: математика и ее преподавание.
В людях не приемлю цинизм и лицемерие!
Мой взгляд на мир
С широко раскрытыми глазами! Люблю людей! Исповедую православие!
Моё портфолио
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ф.И.О. Шеменева Татьяна Ивановна
Полное наименование образовательного учреждения, должность и дата назначения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 городского округа город Воронеж, учитель математики (приказ №1062 от 18.08.1987 г.)
Категория высшая квалификационная категория (приказ главного управления образования Воронежской области от 13.04.2007г .№103к).
Педагогический стаж 29 лет 6 месяцев
Стаж работы в данном учреждении 24 года 6 месяцев
Образование: высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт, 1982г., специальность – математика и физика, квалификация - учитель математики и физики средней школы
Профессиональные знания:
Шеменева Т.И. знает систему и стратегию развития образования в РФ, принципы образовательной политики; цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания; основные типы, формы уроков и их структуры;современные образовательные технологии; современные методы психолого-педагогической диагностики.
Имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, основ теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии; программ и требований к учебным достижениям учащихся в рамках содержания базового компонента школьного курса по предмету. Знает структуру и концептуальное содержание учебников, включённых в Федеральный компонент.
Форма приобретения знаний: прохождение курсов повышения квалификации, участие в районных, городских семинарах, самообразование, ресурсы Интернет.
Курсы учителей математики ВОИПКиПРО с 03.02.2012г. по 31.03.2012г. по образовательной программе «Теория и методика преподавания математики».
Характеристика профессиональных достижений:
Шеменева Татьяна Ивановна - высококвалифицированный учитель, талантливый педагог. Глубоко и разносторонне знает свой предмет, свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Шеменеву Т.И отличает образованность, компетентность, высокий педагогический потенциал.
Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ей реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства
Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.
Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания.
В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. Татьяна Ивановна умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют ей добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения.
Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.
Педагог умеет на хорошем уровне организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.
Шеменеву Т.И. отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Татьяна Ивановна формулирует и обосновывает цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог корректирует цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений. Она вовлекает обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Самостоятельно разрабатывает рабочие учебные планы, программы, методику, дидактические материалы и умело применяет их в учебном процессе.
Шеменева Т.И. владеет образовательными технологиями, реализует четко выстроенную систему различных форм урочной и внеурочной деятельности, умело использует информационно-коммуникационные, проектные, исследовательские технологии. Широко внедряет в образовательный процесс систему развивающего обучения. В своей работе учитель широко использует компьютер, интерактивную доску, мультимедийный комплекс.Уроки этого педагога отличает динамичность, творчество, положительная эмоциональная атмосфера Её уроки интересны и познавательны. Татьяна Ивановна пользуется различными электронными программами, тренажёрами, демонстрационными материалами Интернет-ресурсов, создаёт свои презентации, электронный дидактический материал.
В арсенале учителя множество различных презентаций уроков, методических разработок в виде учебных материалов, обеспечивающих индивидуально – ориентированное обучение, разработанных и выполненных самим учителем. Учителем собрана и классифицирована обширная мультимедиатека, отработана методика уроков с использованием новых информационно-компьютерных технологий.
Татьяна Ивановна осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Эффективность работы учителя подтверждается результатами контрольных срезов знаний, регулярно проводимых администрацией школы, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, единого государственного экзамена по математике, экзамена в условиях независимого оценивания, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах.
Сравнительный анализ деятельности педагога показывает:
- Высокий уровень абсолютной успеваемости по предмету в классах, где работает учитель (работа без неуспевающих);
- Высокий уровень качества обученности учащихся (70% и выше);
- Позитивную динамику качества знаний и уровня обученности по математике;
- Высокие результаты ГИА в условиях независимого оценивания по математике: 2010 – 2011 учебный год, качество 96%,средний балл -4,7, что выше, чем средний балл по региону;
- 100% выполнение экзаменационной работы ученицей на ГИА в условиях независимого оценивания (Косякина Ю. 2010-2011 учебный год);
- Наличие призеров межрегиональной заочной физико – математической олимпиады, проводимой (2007-2008 учебный год: 4 работы учащихся 6 класса вошли в 15% лучших работ математического тура олимпиады);
- Постоянное участие учащихся в районном конкурсе «Считай, смекай, отгадывай»;
- Положительную динамику участия учащихся в проектно-исследовательской деятельности, наличие участников школьной НПК (2009г, 2010г,2011г.);
- Повышение уровня мотивации и интереса к предмету(по результатам анкетирования учащихся: 68% учащихся испытывают повышенный интерес к математике, 72% учащихся предпочитают уроки математики).
Учитель ведёт элективные курсы: врамках предпрофильной подготовки учащихся «Модуль», «Задачи с параметром», «Технология работы с контрольно – измерительными материалами», для 10 класса – «Практикум по математике», составленные учителем.
Шеменева Т.И. активно проводит внеклассную работу по предмету. Участвует в организации и проведении предметных недель в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы, олимпиады. Ее учащиеся участвует в районных конкурсах и олимпиадах. Татьяна Ивановна является школьным координатором конкурса «АЛЬБУС 2012» по математике.
Татьяна Ивановна систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня: занимается самообразованием (« Применение информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов в преподавании математики»).
Учитель охотно делится опытом работы с коллегами: выступает на заседаниях ШМО, семинарах, педсоветах, даёт открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые получают высокую оценку коллег. Все её выступления сопровождаются показом презентаций.
Шеменева Т.И. имеет персональный сайт (http://www.nsportal.ru/shemeneva-tatyana-ivanovna). В электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ruразмещены публикации:
Рабочая программа по математике для 9 класса (http://www.nsportal.ru/ node/149029);
Элективный курс «Модуль» http://www.nsportal.ru/node/156959;
Игра «Счастливый случай»(http://www.nsportal.ru/shemeneva-tatyana-ivanovna.
Татьяна Ивановна по основной должности является заместителем директора по УВР, курирует работу учителей математики. Организовывала семинары по актуальным вопросам образования для учителей школы и района. Большое внимание уделяет информатизации образовательного процесса в школе. Тесно поддерживает связь с ВУЗами: ВГАСУ, ИММиФ.
Является членом жюри районной олимпиады учащихся. Участвовала в проверке экзаменационных работ по математике в условиях независимого оценивания.
Как наставник работает с молодыми учителями, первостепенное внимание уделяет предупредительному контролю. Она учит начинающих педагогов самоанализу, оказывает им своевременную помощь.
Принимает активное участие в профессиональных сообществах (Методисты, Завуч – инфо).
Татьяна Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Отношения с детьми строит на доверии, уважении.
Глубокое знание предмета, педагогическое мастерство, ответственность, научная новизна, эрудиция, блестящая методическая интуиция, высокие душевные качества Татьяны Ивановны вызывают заслуженное уважение коллег, учащихся и их родителей.
Профессионализм Шеменевой Т.И. отмечен нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты