Главные вкладки
Шелест Марина Вячеславовна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: подготовка учащихся к международным экзаменам по английскому языку
Увлечения: цветоводство
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Белебей
Место работы: МАОУ CОШ № 17
Звание, ученая степень: учитель английского языка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelest-marina-vyacheslavovnaКто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Язык — это чудо, дарованное человеку
Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык — это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Но это отнюдь не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский — русским языком, японец — японским, испанец — испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему. Так для русского «порядок» будет наполнен одним смыслом, а для немца другим, индиец со словом «снег» будет связывать одно, а русский другое и т.д. Еще более интересным является тот факт, что язык, который обязан быть точным, чтобы мы могли понимать друг друга, на самом деле оказывается парадоксально неточным и путанным. Почему? Да по той же самой причине, что кроме передачи информации, он еще должен участвовать в мышлении. А так как и реальность, и наши представления о ней постоянно меняются, то язык должен быть еще и гибким, а значит позволять словам приобретать новые оттенки значений. Иначе человек просто не способен будет помыслить и воспринять что-то новое для себя.
И что из этого, спросите вы? Из этого следует, что язык — это дар, расширяющий человеческие способности: мышление, восприятие, воображение и память. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.
О себе
Я, Шелест Марина Вячеславовна, окончила с отличием Белебеевский педагогический колледж в 2003г. по специальности "преподавание в начальных классах" с дополнительной подготовкой в области английского языка. В 2009 году окончила с отличием Башкирский Государственный педагогический университет им. М. Акмуллы по специальности учитель английского языка со специализацией "преподавание в дошкольных учреждениях". Таким образом, имею возможность преподавать английский язык детям и взрослым всех возрастов. С 2007 по 2010 г. я работала в частной лингвистической школе "Студия слова" г.Белебея преподавателем английского языка. С 2009 года - учителем английского языка в МАОУ СОШ №17. С сентября 2014г. работаю в гимназии №1 г. Белебея.
Имею опыт преподавния английского языка как детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, так и старшеклассникам и взрослым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой любимый поэт - Сергей Есенин. Родители с детства воспитывали меня в духе патриотизма. На книжных полках, я помню, стояли стихи Блока, М.Джалиля, Маяковского, произведения русских писателей о Великой Отечественной войне. Имея острый интерес к чтению, я взапой читала и перечитывала. Стихи Есенина всегда казались мне очень простыми и родными, но в то же время, поэт ярко и выразительно передавал свою любовь к родине. Вот я и впитала, наверное, страстное и необузданное счатье от осознания того, что являюсь частью прекрасной страны, и могу наслаждаться природой нашей Родины.
Мой взгляд на мир
В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.
При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?
Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.
Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.
В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.
Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.
Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Мои достижения
2014г. - одна из моих учениц сдала международный экзамен FCE
2014г. - подготовила призера зимнего тура Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" 2-е место в конкурсе "Incredible Britania" среди 3-4 классов
2013г. - мой ученик 7 класса занял 2-е место по городу в научно-исследовательской конференции с научной работой "Метафора как средство художественной
выразительности в романе Дж. Лондона "Белый клык"
2011г. - 3-е место в городском интеллектуальном марафоне по английскому языку 3 класс
2011г. - призер (3-е место) и лауреат Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" в конкурсе "Эрудит" , 4-е классы
2011г. призеры школьной олимпиады по английскому языку (начальные классы)
2011г. - краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО Институт развития образлвания РБ по программе"Преподавание иностранных языков в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения".
2010г. один из моих учеников успешно сдал международный экзамен FCE
2010. - участие в конференции от издательства "Макмиллан" "Актуальные аспекты преподавания английского языка в высшей школе"
2010г. - участие в работе семинара Кембриджского университета "Вопросы контроля качества обучения и профессионального развития учителя в условиях современной парадигмы"
2009г. - группа учеников успешно сдала международный экзамен KET
2008г.- подготовила победителя всероссийского конкурса по английскому языку "Reading for Pleasure".
Моё портфолио
Всем доброго здоровья!
Мне очень приятно ,что вы посетили мою страничку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты