Шелест Марина Вячеславовна

сайт учителя английского языка

Small steps, Big results

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: подготовка учащихся к международным экзаменам по английскому языку

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Белебей

Место работы: МАОУ CОШ № 17

Звание, ученая степень: учитель английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelest-marina-vyacheslavovna
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Иоганн Вольфганг Гете

Язык — это чудо, дарованное человеку

Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык — это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Но это отнюдь не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский — русским языком, японец — японским, испанец — испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему. Так для русского «порядок» будет наполнен одним смыслом, а для немца другим, индиец со словом «снег» будет связывать одно, а русский другое и т.д. Еще более интересным является тот факт, что язык, который обязан быть точным, чтобы мы могли понимать друг друга, на самом деле оказывается парадоксально неточным и путанным. Почему? Да по той же самой причине, что кроме передачи информации, он еще должен участвовать в мышлении. А так как и реальность, и наши представления о ней постоянно меняются, то язык должен быть еще и гибким, а значит позволять словам приобретать новые оттенки значений. Иначе человек просто не способен будет помыслить и воспринять что-то новое для себя.

И что из этого, спросите вы? Из этого следует, что язык — это дар, расширяющий человеческие способности: мышление, восприятие, воображение и память. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.

О себе

 Я, Шелест Марина Вячеславовна, окончила с отличием Белебеевский педагогический колледж в 2003г. по специальности "преподавание в начальных классах" с дополнительной подготовкой в области английского языка. В 2009 году окончила  с отличием Башкирский Государственный педагогический университет им. М. Акмуллы по специальности учитель английского языка  со специализацией "преподавание в дошкольных учреждениях".  Таким образом,  имею возможность преподавать английский язык  детям и взрослым всех возрастов. С 2007 по 2010 г. я работала в частной лингвистической школе "Студия слова"  г.Белебея  преподавателем английского языка.  С 2009 года  - учителем английского языка  в МАОУ СОШ №17. С сентября 2014г. работаю в гимназии №1 г. Белебея.

  Имею опыт преподавния английского языка как детям дошкольного, младшего  и среднего школьного возраста, так и старшеклассникам и взрослым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мой любимый поэт - Сергей Есенин. Родители с детства воспитывали меня в духе патриотизма.  На книжных полках, я помню, стояли стихи Блока, М.Джалиля, Маяковского, произведения русских писателей о Великой Отечественной войне.  Имея острый интерес к чтению, я взапой читала и перечитывала.  Стихи Есенина всегда казались мне  очень простыми и родными, но в то же время, поэт ярко  и выразительно передавал свою любовь к родине.  Вот я и впитала, наверное,  страстное и необузданное счатье от осознания того,  что являюсь частью  прекрасной страны, и могу наслаждаться природой нашей Родины.

Мой взгляд на мир

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Мои достижения

2014г.   -  одна из моих учениц сдала международный экзамен FCE

2014г. - подготовила призера зимнего тура Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество"  2-е место в конкурсе "Incredible Britania" среди 3-4 классов

2013г. -  мой ученик 7 класса  занял 2-е место по городу в научно-исследовательской конференции с научной работой "Метафора как средство художественной      

                  выразительности  в                    романе Дж. Лондона "Белый клык"

 2011г. -   3-е место в городском интеллектуальном марафоне по английскому языку   3 класс

2011г. - призер (3-е место) и лауреат Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" в конкурсе "Эрудит" ,  4-е классы

2011г.  призеры школьной олимпиады по английскому языку (начальные классы)

2011г. - краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО Институт развития образлвания РБ по программе"Преподавание иностранных языков в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения".

2010г.  один из моих учеников успешно сдал международный экзамен FCE

2010. -  участие в конференции от издательства "Макмиллан"  "Актуальные аспекты преподавания английского языка в высшей школе"

2010г. -  участие в работе семинара Кембриджского университета "Вопросы контроля качества обучения и профессионального развития учителя в условиях современной парадигмы"

2009г. - группа учеников успешно сдала международный экзамен KET

2008г.-  подготовила победителя всероссийского конкурса по английскому языку "Reading for Pleasure".

Моё портфолио

 Всем доброго  здоровья!

Мне  очень  приятно ,что  вы  посетили  мою страничку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы