Шелег Ирина Николаевна

Сайт учителя музыки

"Уча других, мы учимся сами" - Л.А.Сенека

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: хоровое пение

Увлечения: пение в духовном хоре, работа с хором в Воскресной школе

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Когалым

Место работы: МБОУ "СОШ №10" г.Когалым

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheleg-irina-nikolaevna
Дорогу осилит идущий!

«Звезда наших странствий, гори не сгорай.

 

                                                 Мы ищем, мы ищем потерянный рай…»  

 

          Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

 

Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.

 

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

 

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же  - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

 

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее,  а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

 

 Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

 

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

 

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

 

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых,  Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

 

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

 

          Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

 

«Светить всегда, светить везде

 

До дней последних донца.

 

Светить! И никаких гвоздей…»

 

Так давайте же скажем огромное спасибо и низко поклонимся учителю за его самоотверженный труд, всегдашнюю готовность сделать все возможное и невозможное, за его благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце. Давайте будем просто любить, уважать и всегда понимать УЧИТЕЛЯ!

 

 

 

 

 

 

 Успехов вам и благополучия,  удачи, счастья, любви и терпения!

 

                                                 

 

 

О себе

Шелег Ирина Николаевна

Закончила Новосибирское музыкальное училище, дирежерско-хоровое отделение

Работа в школе с 17 лет

Пед. стаж - 28 лет

Полный стаж  33 года

Работа в  школе №10 - с 2009 года.

Являюсь классным руководителем (5 "В" класса)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга…Очень много трепетных чувств вызывает во мне это слово!  Каждая книга – это источник духовной энергии человека, радости, вдохновения, знаний. Она передает огромный опыт информации от человека к человеку, обогащает наш кругозор.  Порой книга даёт ответ на жизненно важный вопрос, совет, как поступить правильно. Книга - это бесценная сокровищница знаний. На мой взгляд, невозможно не любить читать, я не представляю свою жизнь без чтения. Любовь к книге сопровождает меня всю жизнь.
 

 

Мой взгляд на мир

 

О нашем предназначении

 

День рождения – точка отсчёта
Дней отпущенной жизни земной
И начало большого полёта
До последней черты роковой.

В краткой радости земной,
Года бегут все чередой.
За радостью беда спешит
И по-другому жизнь звучит.

Немало встретим мы побед
И повидаем горьких бед,
И вспышки праздничных салютов
Сменятся снова вьюгой лютой.

Но мы должны творить благое, что по силам,
Его считать лишь жизненным мерилом.
И доброе, что сохраняем за душой,
Отдать, как Данко, в этот мир большой.

 

Моё портфолио

 

Когда  птицы собираются в стаи, а листья становятся золотыми или окрашиваются в багрянец, начинается учебный год. Я работаю учителем  и спешу после отпуска  в родную  школу. Для меня школа – не просто воспоминание о беззаботной поре, это моя ежедневная жизнь, это моя работа. 
Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем? 
 Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим – то бдительным оком, быть эталоном сложно…  В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно  и с достоинством, сохраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо, такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель  всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением: общаешься с детской аудиторией,  и сам молодеет. Возможно, это  и есть  своеобразный эликсир молодости.
Шум и суета царит  в школьных коридорах. Сколько энергии у детей, и как важно направить ее в нужное русло. Как увлечь детей, ведь не у каждого есть талант, а  ребенок должен чувствовать себя уверенно, независимо от одаренности. Каждый ребёнок – личность, требующая от взрослого внимания и понимания. Если есть в ребёнке  маленькая искра, то важно разжечь пламя, в этом и вижу смысл своей работы: гореть  и зажигать звёзды на небе. Думаете, почему на небе так много звёзд?  Их зажигает учитель, он простой волшебник.

Вспоминаю  изречение Сократа: «Быть слишком недовольным собой – есть слабость, быть слишком довольным – глупость». Дорогу осилит идущий и не всегда это асфальтированное шоссе, но если камни и кочки на пути, я продолжаю идти. Не надо падать духом, если случаются невзгоды, этого никому в жизни не избежать, необходимо искать выход из затруднительных ситуаций, устанавливать контакты с теми, кто может помочь преодолеть  трудности. Друг – это тот, кто даже в трудных для себя обстоятельствах,  готов придти тебе  на помощь. Особенность высокоразвитого чувства собственного достоинства проявляется в широте и щедрости души. Слабый духом срывает зло на других, когда ему тяжело, а сильный становится чувствительнее к другим. Вот что значит вести себя с достоинством. Учусь этому сама и детям объясняю. Реально  оцениваю свои возможности, с оптимизмом смотрю на жизнь, стараюсь достигать поставленных целей.
Хочется, чтобы дети понимали смысл человеческой  жизни. Современное общество оскудело на милосердие и доброту, на великодушие. Зато всё чаще сталкиваемся с равнодушием. Великий учитель А.С.Макаренко писал: «Надо подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. Человек от этого расцветёт». Так вот,  нынче бытуют эгоистические представления, очерствели люди душой. Что такое сочувствие? Это  одна из форм проявления человеколюбия, которая выражается в понимании чувств и мыслей другого человека. Вспоминаем золотое правило поведения: «Поступай с другими так, как  хочешь, чтобы поступали с тобой». Так звучит одна из заповедей Божьих. Человек всего лишь маленькая песчинка в мире бытия, необходимо учить детей бережнее относиться друг к другу и взрослым людям. Какой простор представляет собой детская душа, мы взрослые в  ответе за то, что взращиваем в душе ребёнка. Не надо сеять сорняки, они не приносят пользы, но вредных семян дают с лихвой. Не советую врать, дети интуитивно чувствуют ложь. Сама к обману нетерпелива, не вижу в этом смысла. Всегда была склонна идеализировать мир, стараюсь беречь чувства окружающих. Из собственных наблюдений знаю, что добрых людей больше, чем злых, но зло агрессивно, оно кричит и нападает, а добро больше молчит и это не всегда хорошо, ведь « добро должно быть с кулаками», просто чтоб не затоптали и не затюкали. Только такие мысли вслух надо произносить как можно реже: дети должны верить в хорошее, добром мир полнится. Послушайте, как красиво звучит: люди добрые.
Улыбка и хорошее настроение,  независимо от погоды и душевных переживаний, вот что диктует профессия учителя. 
Взаимоотношения учителя с учеником в последнее время стали предметом обсуждения и предметом исследования. О школе снимают фильмы,  проблемы школы обсуждаются в популярных телепередачах,  большей частью показан негатив, а у  меня внутри зреет протест: в нашем обществе много нежелательного, но надо учитывать, что школа – это  лучшие  годы жизни любого человека, это светлые минуты.  В школе дети должны научиться верить в добро, должно  быть больше позитивной информации о школе в СМИ, родители должны работать в союзе с учителями по формированию положительных привычек у ребёнка и в воспитании в целом.
 Нравственные знания ребёнок вначале получает «между прочим», в процессе социального обучения. Он   знакомится с людьми, которые ему нравятся или не нравятся. Он  встречается с «хорошими» и «не очень хорошими» школьными товарищами.  Но всегда в воспитании  ребёнка в школе  ключевой фигурой выступает учитель. Педагогу отводится важная роль в становлении способности воспринимать и выявлять ценностную значимость окружающих объектов мира. Именно педагог организует деятельность группы детей, он направляет энергию в нужное русло. Вот и получается, что учитель – творец детских душ, их ваятель.

Добавить грамоту в портфолио