Главные вкладки
Шеламова Ольга Николаевна
Счастливое детство
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология детства
Увлечения: йога
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Новомосковск
Место работы: ГДОУ ТО "Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelamova-o-n"То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно"
О себе
1.Ф.И.О. - Шеламова Ольга Николаевна
2.Дата рождения 02.09.1071 год рождения
3.Образование-
1) Высшее - Елецкий государственный педагогический институт.
Год окончания-1993 год
Специальность-педагогика и психология (дошкольная)
Квалификация - преподаватель педагогики и психологии (дошкольной)
2) Высшее - Московский государственный открытый педагогический университет
Год окончания - 1997 год
Специальность - психология; квалификация - практический психолог
4.Общийтрудовой стаж - с 20.08.1993 года
5.Педагогический стаж работы - с 20.08.1993 год
Стаж работы в ГОУ ТО "Новомосковский детский дом", реорганизация учреждения с 10.07.2012 год в ГОУ ТО "Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ" с 31.01.2003 год
6.Стаж работы в данной должности с 20.08.1993 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.М.Лобковский "Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым." Москва. 2018 г.
2.К.Г.Юнг "Конфликты детской души".Москва 1995 г.
3.Э.Фромм "Психоанализ и этика" Москва 1993 г.
4.Л.Хей "Исцели свое тело любовью". Москва 2017 г.
5.Л.Бурбо "Слушай свое тело твоего лучшего друга на землеппентей"
6.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком Как?". Москва 2007 г.
7.М.Д.Ж.Райн " В этом году я..." Манн, Иванов и Фербер 2017
Моё портфолио
Я, Шеламова Ольга Николаевна работаю педагогом-психологом в детском саду с детьми, имеющими ОВЗ. У нас воспитываются разные дети, имеющие не только отклонения в речевом развитии, но и с диагнозом ЗПР, ДЦП, с РАС, слабослышащие дети, с нарушением зрения, дети с органическим поражением ЦНС, с нарушением внимания и поведения –гиперактивные дети, а также тревожные, агрессивные, замкнутые дети. Дети, которым необходима помощь как в вопросах развития, укрепления здоровья, так и вопросах воспитания в лице взрослых-педагогов и родителей. И в каждом из этих случаев формы и методы работы будут разными. В своей работе мы учитываем тот факт, что многое зависит от взрослого, но еще больше зависит от возможностей ребенка.
Работать с детьми, имеющими разные проблемы в развитии, воспитании и здоровье легко:
-если обладаешь профессиональными знаниями, которые постоянно применяешь на практике и адаптируешь к ребенку. Движешься вперед, совершаешь ошибки, делаешь выводы и принимаешь правильные решения. Но только через ошибки приобретаешь свой собственный профессиональный опыт;
- если есть тесное взаимосотрудничество между всеми педагогами, большой плюс – в коллективе есть врач-психиатр, это большая помощь в работе с детьми. Чем тяжелей болезнь, тем больше ребенок нуждается во враче. Более 50% детей проходят лечение в Туле и Москве, Самаре. Плюс, если подключаются к работе родители;
-принимать ребенка таким, какой он есть, уметь играть с ним. Когда взрослый умеет играть, это дает возможность ребенку получать удовольствие учиться, узнавать новое. Если взрослый вместе с ребенком-это залог доверительных близких отношений.
Все это является залогом успешности для ребенка.
Работая с ребенком, мы помогаем ему развиваться. От условий жизни, от нас взрослых, зависят дальнейшие перспективы его развития.