Шекаева Надия Фаязовна

сайт учителей татарского языка

Труд-наилучшее лекарство, нравственное и эстетическое.(Анатоль Франс)

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: участие на конкурсах,семинарах

Увлечения: садоводство, путешествие

Регион: Республика Татарстан

Место работы: Васильевская СОШ №2 Зеленодольского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shekaeva-nadiya-fayazovna
Никогда не стыдись спрашивать о том,чего не знаешь.
Арабская мудрость

Человек создан для счастья, как птица для полёта. (В.Короленко)

    Я вижу свое место в школе, и как учитель- ответственный наставник , обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и, наконец, я должна быть не просто источником информации, а  лидером, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.

     Мои ученики чувствуют мою любовь и на уроках всегда радуют меня знаниями. Могу уверенно сказать, что мои ученики любят татарский язык.     Главное, найти индивидуальный подход к каждому, относиться к детям с пониманием и любовью.

      

О себе

Я, Шекаева Надия Фаязовна, родилась 18 мая  1967 года в деревне Каракуль Высокогорсого района РТ . В 1982 году закончила Больше-Куюкскую  восьмилетнюю школу . В 1986 году - Казанский техниткум советской торговли. Педагогическая деятельность началась в 1994году в Васильевской школе №2.  В 2000 году закончила  Казанский государственный  университет (факультет татарской филологии) по специальности учитель татарского языка и татарской литературы. В настоящее время работаю в Васильевской средней общеобразовательнойм школе №2  учителем татарского языка и литературы.

Замужем. Имею дочь и сына. Увлекаюсь садоводством, музыкой, люблю вести домашнее хозяйство. Главное в жизни - это семья. Люблю создавать уют в доме.Считаю, что необходимо спешить делать добро людям, ведь жизнь очень короткая.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения татарских классиков, познавательная литература , литература по домоводству, садоводству, кулинарии. 

Мой взгляд на мир

Все наши победы являются результатом нашей могучей воли, нашего беззаветного мужества, нашего сознательного и настойчивого стремления к цели.

Мои достижения

Участвую в различных научно-практических конференциях и конкурсах.Мои ученики занимают призовые места.Серьезное внимание уделяю привлечению учащихся к участию в предметных конкурсах на уровне района и республики. Учащиеся, подготовленные мною, добивались результатов в республиканских и международных конференциях: III Республиканский конкурс проектно-исследовательских и творческих работ учащихся 9-11 классов «Я выбираю село» - диплом III место (2013г.); XIII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения им. Каюма Насыри – диплом III степени (2015г.), XIV Международная молодежная научно-практическая конференция им .К.Насыйри – диплом 2 степени (2016г.).Ученики становились призерами и победителями районных олимпиад: в 2013 году – призер в районной олимпиаде по татарскому языку, в 2014 году – два призера в муниципальной олимпиаде по татарскому языку, в 2015году победитель и призер в районной олимпиаде по татарскому языку. 

Моё портфолио

Я, Шекаева Надия Фаязовна , учитель татарского языка и литературы МБОУ «Васильевской СОШ № 2  ЗМР РТ».  В данной школе работаю с 1994 года. В 2000 году окончила Казанский государственный университет, факультет татарской филологии, истории и восточных языков по специальности «Филология. Татарский язык и литература».

    Я вижу свое место в школе, и как учитель, обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и, наконец, я должна быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.

На уроках татарского языка и литературы, также на внеклассных мероприятиях мною ведется  работа, направленная  на всестороннее развитие личности. Подготавливаю подрастающее поколение к жизни, труду, учу детей любить Родину, уметь трудиться, быть чуткими и заботливыми по отношению к людям и животным.

Основная цель моего педагогического опыта: формирование коммуникативной и языковой компетенции учащихся на уроках татарского языка и литературы.

    Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи:

1.      Подобрать индивидуальные формы и методы для повышения мотивации учащихся к изучению татарского языка.

2.     Приобщать учащихся к нравственным ценностям; воспитывать толерантность и чувство принадлежности к своей национальности.

     Между мною и моими учениками царит атмосфера уважения и взаимопонимания, доверия и сочувствия.

Преподавание татарского языка в русскоязычных классах с использованием технологии коммуникативно-развивающего обучения по альтернативным учебникам И.Л.Литвинова (в начальной школе), К.С.Фатхуллиной (в средней школе) даёт возможность повышать практическую направленность уроков, развивать разговорную речь учащихся.

В своей практике я использую современные технологии: личностно-ориентированные технологии, компьютерные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Это повышает продуктивность обучения, вызывает стойкую мотивацию к изучению татарского языка и литературы.

Индивидуальный подход к школьнику предполагает создание положительной мотивации к изучению татарского языка и литературы. Некоторым детям нужно уделять больше внимания, постоянно контролируя их действия, другим для получения желаемого результата достаточно объяснить один раз. Так как у меня все классы русскоязычные, обучение этих детей  татарскому языку – сложный, длительный по времени процесс. Чтобы вызвать интерес к предмету у русскоязычных учащихся, я стараюсь использовать разные методы. Провожу  различные типы уроков: урок-игра, урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-выставка, урок-викторина и т.д.     

Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную ориентацию, гибкость и вариативность.

Я создаю презентации по изучающим темам, пользуюсь услугами Интернет, использую различные тесты на бумажных носителях и тестовые задания на компьютере для оценки знаний учеников. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы, как ученика, так и учителя.

В творческой лаборатории  имею дифференцированные задания в форме компьютерных тестов и  дидактический материал по темам и классам. А также имеются методические пособия, сборники упражнений и  контрольных диктантов, программы по татарскому языку и литературе; словари, газеты-журналы, фонотека с записями произведений татарских писателей и поэтов, аудио-видео кассеты, диски  с музыкальными произведениями татарских композиторов и детских песен, компьютерные диски с обучающими программами по татарскому языку, мультфильмы, творческие работы учащихся и т.д.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: