Главные вкладки
Щукина Татьяна Владимировна
МОЯ "Улыбка" и я
Профессия: педагог-воспитатель
Профессиональные интересы: Творческий подход к решению педагогических задач, вовлечение родителей в работу ДОУ, повышение профессионального уровня
Увлечения: вождение автомобиля, кулинария, пение
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с. Хомутово, Иркутский район
Место работы: МБДОУ ИРМО "Уриковский детский сад общеразвивающего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchukina-tatyanaЕсли звезды зажигаются, значит это кому то нужно!
ЭССЕ «БУДНИ ДЕТСКОГО САДА»
«Все мы родом из детства» - эта расхожая фраза приходит на ум, когда попадаешь в стены детского сада. Я всегда с теплотой и сожалением вспоминаю те времена, когда сама ходила в садик. Вот бы хоть на минутку вернуть то время… Но, увы! Я помню почти каждый день, проведенный в детском саду. И, думаю, неспроста.
Сейчас, когда сама стала воспитателем, я невольно вспоминаю, тех людей, которые когда-то воспитывали и учили меня. Ирина Павловна Наянова - моя первая воспитательница… В моей памяти сохранился яркий образ этого человека. Её манеры, походка, стиль одежды, обувь и самое главное – чуткость и отзывчивость. Удивительно, скажет кто-то, как можно помнить все это, ведь когда это было! Но хочу возразить – можно. А все потому, что Ирина Павловна могла увлечь нас даже самым простым на первый взгляд занятием, будь то рисование, окружающий мир, или самый элементарный бытовой труд.
Разумеется, можно до бесконечности рисовать приятные картинки из детства. Но к чему, же я клоню? Все просто – если я провела дошкольное детство под «крылом» такого человека, значит, мне повезло встретить настоящего педагога. А ведь это не банальность!
Воспитатель это второй близкий человек после мамы. Именно он успокоит, рассудит, развеселит или просто приласкает малыша, когда нет рядом мамы.
Чтобы по настоящему стать близким человеком для своих дошколят, нужно время. Доверие, взаимопонимание своих подопечных мы завоевываем день за днем, час за часом, минутка за минуткой. Ты всегда думаешь, как преподнести ребятам новое, как среагировать на ту или иную ситуацию, какие слова сказать ребёнку, чтобы он стал тебе ближе, как успокоить непосед, что сказать, если вдруг случилась ссора.
Сегодня, когда я прихожу на работу, меня встречают мои воспитанники. И я знаю, что войду в группу, а навстречу мне кинуться мальчишки и девчонки и станут обниматься, наперебой рассказывать моменты, которые пережили вечером, или в первую половину дня. А потом девчушка Валя, начнет говорить мне комплименты, а Соня станет разглядывать мои украшения. А вот подошел Никита, он непременно хочет сообщить мне что-то важное. И я внимательно слушаю. А уже другой Никита, следит за каждым моим шагом, и все интересуется: «А что вы делаете? А зачем вы вырезаете фигурки животных? А что вы нам сегодня почитаете?».
Бывают минутки, когда думаешь, зачем мне все это! Каждый день одно и тоже – шум и гам, лавина вопросов от моих почемучек, потасовки Вани и Вовы, ссоры и перемирие Вали и Дианы. И тут же понимаешь – без этого никуда. Трудно представить себе детскую компанию, которая была бы безупречной!
Участь педагога – пропускать через свою душу все эпизоды и хорошие и не очень… Думаю, в этом и состоит наш труд, чтобы ребенок видел в тебе не только тетю, которая читает морали, но и мог поведать тебе самое сокровенное. А это порой так нелегко!
В. Г. Белинский писал «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Смотришь на своих подопечных и думаешь, «а ведь с ними мы уже съели не один пуд соли». Каждый день они тебя удивляют, и порой так приятно видеть, как у них получается то, что долго казалось сложным. Ты радуешься: значит не зря, билась! Приятно слышать от родителей слова благодарности за своих чад. Но заслужить их ох как непросто!
Порой бывают мгновения, когда хочется все бросить… Думаешь, да сколько можно растрачивать себя ради других! Но видишь радость на маленьком личике, слышишь его заливистый смех, и понимаешь … вот ради этого можно!
О себе
Сведения о педагоге:
Щукина Татьяна Владимировна.
Дата рождения: 15 сентября 1978 год.
Место работы: МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида».
Должность: воспитатель II квалификационной категории.
Общий стаж работы в ДОУ: с 1 сентября 2008 года.
Образование:
Тулунский комбинат профессиональной подготовки.
Специальность: педагог-воспитатель
Дата окончания: 1995 год.
Иркутский Государственный университет, факультет филологии и журналистики.
Специальность: журналист.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассказы о пироде Аксакова, творчество Михаила Булгакова, самое любимое "Мастер и Маргарита", русские классики А.С Пушкин, М. Горький, А. Чехов, зарубежные классики французcкая и английская литература
Мой взгляд на мир
Светить всегда, светить везде - вот лозунг мой и солнца!
Мои достижения
1. Грамота Управления образования администрации Иркутского районного муниципального образования 2011 г
2. Грамота Управления образования администрации Иркутского районного муниципального образования 2013 г
3. Грамота МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» 2010 г
4. Грамота МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» 2010 г
5. Грамота МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» 2010 г
6. Грамота МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» 2012г
7. Грамота МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» 2012 г
8. Сертификат участника районной выставки-ярмарки «методические идеи МДОУ» 2012 г
9. Участие и победа в гранте губернатора Иркутской области в номинации лучший педагогический работник ДОУ, 2013 г
Моё портфолио
Описание опыта работы
Общеизвестно, что в современном российском обществе сказка, как и многие другие ценности народной культуры, утрачивает свое предназначение. Современные книжные издательства и продюссерские мультипликационные центры, как правило, искажают истинный смысл сказки. Из разряда поучительного жанр сказки все чаще переходит в разряд развлекательного. Русские народные сказки – это поэтический и многогранный мир самых разнообразных по характеру героев. А мультфильмы, напротив, навязывают иной смысл, лишающий детей правильного восприятия сказки.
Почему я выбрала эту тему?
На протяжении четырех лет (с момента начала педагогической деятельности) и по сей день, я наблюдала за своими воспитанниками во время непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, игровой, а также в режимные моменты. На основе наблюдений, я сделала вывод, что лишь небольшой процент детей знаком со всем разнообразие русской народной сказки. Но вот сказки зарубежных авторов (в основном, знакомым им по диснеевским мультфильмам) дети с легкостью пересказывают, да еще и в разных вариантах. Наблюдения также показали, что во многих семьях, бабушки и дедушки практически не помогают в воспитании внуков, а порой и вообще отсутствуют в силу различных жизненных обстоятельств (рано ушли из жизни, далеко живут, по-прежнему работают и т. д.). Между тем, бабушки незаменимы в детстве, так как являются связующим звеном поколений и традиций. Именно они глубоко понимают смысл сказок, рассказывая которые передают внукам частицу своего опыта.
Актуальность выбранной мной темы заключается в активном использовании русской народной сказки в воспитании подрастающего поколения маленьких россиян. Ведь через сказку старшее поколение учит малышей строить жизнь по законам добра и красоты, учит чтить и беречь исконно русские традиции.
Главная цель моей работы – изучение русской народной сказки как средства воспитания детей дошкольного возраста.