Главные вкладки
Щербина Ольга Анатольевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: использование ИКТ в профориентации
Увлечения: мягкая игрушка, вышивка
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: п.Краснооктябрьский
Место работы: МБОУ СОШ №17
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbina-olga-anatolevnaЧеловек может оставаться собой лишь в том случае, если он неустанно стремиться над собой возвыситься.
Оценивая свой труд, я все чаще думаю, что у школьников, у которых нет осознания смысла и цели своей жизни, как правило, нет и определенного профессионального намерения.
Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед любым человеком. От решения этого вопроса зависит не только будущее каждого школьника, но и будущее нашего общества.
Не секрет, что в наше время космических кораблей, компьютеров и роботов далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Причина кроется в выборе профессии, не отвечающей интересам, склонностям и способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Я считаю что, педагогом и родителям важно научить школьников быть исследователем своей жизненной и профессиональной перспективы. Поэтому необходимо еще в школьные годы сформировать потребность получения знаний о выбранных профессиях, правилах их выбора и требований, которые предъявляют различные специальности к человеку; изучить свои интересы, склонности и индивидуальны личностные особенности. Было бы огромной удачей выработка у старшеклассников понимания того, что им помогут уроки по основам наук и «Технологии», профориентационные уроки и занятия на УПК, участие в различных кружках и секциях, самостоятельная работа с литературой и компьютером, а также первые профессиональные пробы. Понадобятся детям советы родителей и близких людей, их личный опыт, достижения и пример.
Когда-то в достаточно зрелом возрасте я сама сменила профессию, будучи, большой отрезок своей жизни медицинским работником. Я думаю, смысл моей жизни не поменялся с изменением специальности, а остался прежним, но в свои цели и планы я внесла серьезные изменения, они то и обогатили горизонты моей профессиональной жизни. Видимо поэтому и появилась потребность оказывать помощь взрослеющему человеку при определении своей будущей работы, осознавать свою жизнь не как серию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление и смысл.
О себе
Работаю школьным психологом 13 лет. Люблю свою работу. Стремлюсь усваивать новые знания и технологии по педагогике и психологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Зигмунд Фрейд "Сознательное и бесознательное"
Л.С.Выгодоский "Собрание сочинений"
Мой взгляд на мир
Вселеная и ее составляющие - дружественная среда
Моё портфолио
Оценивая свой труд, я все чаще думаю, что у школьников, у которых нет осознания смысла и цели своей жизни, как правило, нет и определенного профессионального намерения.
Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед любым человеком. От решения этого вопроса зависит не только будущее каждого школьника, но и будущее нашего общества.
Не секрет, что в наше время космических кораблей, компьютеров и роботов далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Причина кроется в выборе профессии, не отвечающей интересам, склонностям и способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Я считаю что, педагогом и родителям важно научить школьников быть исследователем своей жизненной и профессиональной перспективы. Поэтому необходимо еще в школьные годы сформировать потребность получения знаний о выбранных профессиях, правилах их выбора и требований, которые предъявляют различные специальности к человеку; изучить свои интересы, склонности и индивидуальны личностные особенности. Было бы огромной удачей выработка у старшеклассников понимания того, что им помогут уроки по основам наук и «Технологии», профориентационные уроки и занятия на УПК, участие в различных кружках и секциях, самостоятельная работа с литературой и компьютером, а также первые профессиональные пробы. Понадобятся детям советы родителей и близких людей, их личный опыт, достижения и пример.
Когда-то в достаточно зрелом возрасте я сама сменила профессию, будучи, большой отрезок своей жизни медицинским работником. Я думаю, смысл моей жизни не поменялся с изменением специальности, а остался прежним, но в свои цели и планы я внесла серьезные изменения, они то и обогатили горизонты моей профессиональной жизни. Видимо поэтому и появилась потребность оказывать помощь взрослеющему человеку при определении своей будущей работы, осознавать свою жизнь не как серию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление и смысл.