Главные вкладки
Щербакова Ирина Владимировна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Активизация творческой активности
Увлечения: рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Школа №65 Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbakova-irina-vladimirovnaЧеловеку даётся не только жизнь один раз, но и совесть
Какой «новый» учитель нужен «Нашей новой школе»?
Каким должен быть учитель? Доброта - эта черта характерна многим, справедливость и честность присуще не только учителям. Должен ли педагог соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для учителей. Эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого. Так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми?
Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих учителю, но это не сделает педагога идеальным. Прежде всего, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между учителем и школьником.
Самое высокое вознаграждение за труд учителя - это любовь и уважение детей. А какое счастье, когда она становится взаимна. Я очень люблю детей. Мне нравится наблюдать за тем, как они растут, потому, что со временем понимаешь, что в их росте, в их успехах заложена частичка твоего труда и твоего сердца.
Какой учитель нужен школе? Опрос учащихся показывает, что дети большее предпочтение отдают человеческим, а не профессиональным качествам педагогов. Портрет учителя, нарисованный родителями нашей школы, больше соответствует роли старшего наставника, чем консультанта, помогающего учащимся самостоятельно «добывать» знания.
Мое педагогическое кредо: «То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня - это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!» (Дмитрий Лихачёв).
Странно устроена наша жизнь. Чем больше говоришь о том, какой она должна быть, тем меньше знаешь, как жить самой. В этом отношении я выгодно отличаюсь от людей других профессий, так как каждый день, убеждая, советуя другим, я учусь сама. Ведь каждый день я вижу и общаюсь с самыми мудрыми, самыми независимыми в своих суждениях учителями – детьми, которые вот изо дня в день приходят ко мне на уроки истории, а я к ним. Моя работа – это часть меня, это основная часть моей жизни. Моим жизненным и профессиональным кредо всегда было и остается сделать мир добрее, стремление сделать людей, которые меня окружают, счастливыми, успешными. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Теперь это стало и моим основным принципом в работе.
Одним из парадоксальных явлений в нашей жизни является тот факт, что дети стремятся быстрее стать взрослыми, повзрослев, мечтают вернуться в детство. Нам, учителям, повезло в том плане, что, находясь среди детей, мы всё равно, несмотря на любой возраст, остаемся очень молодыми. А иначе нельзя. Только так можно понять душу ребёнка, только тогда он потянется к тебе, будет доверять тебе, любить тебя, а значит, будет любить и твой предмет. Поэтому главная задача учителя - не очерстветь.
Я никогда не сомневалась в выборе профессии. Всегда знала, что буду учителем.
Если подумать? Каким должен быть учитель? Сразу и не ответишь.
Вот уже более 20 лет изо дня в день переступаю порог родной школы. Перед глазами, как в калейдоскопе, мелькают первые уроки, мой первый выпускной класс, первые родители. Мы были друзьями, соратниками, единомышленниками.
Незаметно проходит время, меняются родители, меняются дети, меняется само общество и отношения между людьми. Изменилась и я сама.
Оглядываясь назад, думаю о том, что я очень счастливый человек, потому что всегда нахожусь рядом с детьми, вижу себя в детях, живу жизнью детей. Я поняла, что главное – это искренность. Искренность по отношению и к другим, и к себе, к работе, к любви, к жизни. Не прячьте слезы сострадания! Не стесняйтесь, жалея, погладить по голове ребенка! Не бойтесь оставаться ребенком сами, прыгать от радости и восклицать от удивления!
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Так что вперёд, к победе!
Мечтаю только о том, чтобы вышли мои дети из школы в большой мир с сердцем, открытым к добру и красоте, с душой способной любить и сострадать. Чтобы просто стали Людьми!
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Поэтому главная цель моя – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого человека.
Каково оно учительское счастье? Трудно сказать.
Иногда, усталая, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.
Может быть, это и есть учительское счастье, когда спустя годы при встрече со мной лица моих учеников озаряет добрая улыбка.... Наверное, благодаря им я и сейчас считаю свою профессию лучшей…
О себе
Педагогический стаж 34 года. Образование - высшее, Кабардино-Балкарский государственный университет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка"
Мой взгляд на мир
Меня должны окружать порядочные люди
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты