Щепеткова Ирина Ростиславовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учиться надо с аппетитом.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская и зарубежная литература, этимология и происхождение слов

Увлечения: Путешествия по родной страны и бывшим республикам СССР

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка №1245

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchepetkova-irina-rostislavovna
Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того,… чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.
Мишель Монтень

Один из учителей прошлого века сказал, что учиться надо с аппетитом. Могу утверждать, что эти слова стали моим девизом.    В самом деле, разве приносит пользу нам еда, когда нас заставляют есть, да еще и понукают, «воспитывают» при этом?

Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того,… чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы  обогатил и украсил себя изнутри.

   Мне кажется, так же обстоит дело и с учением. Для того, чтобы мои ученики «учились с аппетитом», я стараюсь, прежде всего, создать обстановку благожелательности на уроке, дать возможность высказаться, услышать мнение одноклассников. Я предлагаю детям свои выводы, тезисы, но не бесспорные. Они знают, что могут спорить со мной и отстаивать свои мысли, отношения к литературным героям. И возможно, они правы, жизнь покажет.

   Работая с детьми, наблюдая за их отношениями с родителями, я пришла к выводу, что общение со старшим, который их выслушает и поймет, моим ученикам необходимо не меньше, чем общение с ровесниками. Поэтому на своих уроках я и предлагаю им такое общение.

   На контрольных опросах главное для меня – не ставить ученика в безвыходное положение, дать возможность «выдать на гора» те знания, которыми он владеет. Мои ученики уже привыкли к системе оценок “от «3»”, “от «4»”, “от «5»”. Бывает, что ученик может набрать нужный ему балл за количество правильных ответов. Так мы учимся друг у друга и стараемся делать это «с аппетитом».

О себе

21 год работаю в школе № 1245 города Москвы. Осваиваю современные учебные технологии: электронный журнал и дневник, работу с интернет-сайтами. Хочется соединить хорошее прошлого и интересное сегодняшнее. При всей сложности работы с нынешними детьми радует, что они прекрасно ориентируются в современной технике да ещё и мне помогают.

Огорчает перезагруженность ребят огромной информацией, которую мы должны им дать, в частности, по новым программам литературы. Как в сказке: "Шла коза-дереза через мосточек, схватила с дерева листочек, тем и наелась". Так и у нас получается учить детей, чему-нибудь и как-нибудь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как всех советских людей, так и меня воспитывали книги замечательных писателей: К.Симонова, М.Шолохова, А.Фадеева, М.Булгакова, Ч.Айтматова и др. Как и все, я выросла на русской классике (Пушкин, Толстой, Лермонтов, Достоевский).

Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь...

                                                    Н.Некрасов

Именно эти слова были девизом жизни меня, комсомолки. Но время идёт, меняется мир вокруг, меняюсь и я.

Одно время увлекалась зарубежными романами. К.Маккалоу, М.Митчел, Ш.Э.Бронтэ, Дж.Деверо, Дж.Макнот и другие замечательные женщины сформировали мой сегодняшний взгляд на жизнь: радуйся сегодняшнему дню, люби ближних, умей прощать, помогай тем, кому можешь помочь.

Большое впечатвление на произвели исторические романы Бориса Васильева: "Владимир Красное Солнышко", "Вещий Олег", "Князь Святослав", "Ольга, королева русов", "Александр Невский". Мне интересно то, что взгляд Васильева на историю Руси отличается от общепринятого.

Мой взгляд на мир

Смотрю вокруг, всё хорошо!

Мои достижения

Хорошие люди теперь работают на благо страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

За время работы в школе постоянно занималась самообразованием и повышением квалификации.  В последние 5 лет несколько раз участвовала в методических семинарах по русскому языку и литературе. С особым интересом посещала семинары по психологии и использованию современных технических средств обучения. Выступала с докладами и сообщениями на тематических школьных педсоветах (например, сообщение по теме "Использование системно-деятельностного подхода к обучению. Преимущество этого метода над традиционным методом обучения", "Оценка деятельности учителя. Цель урока").

В течение последних двух лет неоднократно назначалась экспертом-наблюдателем для контроля за соблюдением технологии при проведении диагностического тестирования. 

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы