Главные вкладки
Щемилкина Людмила Александровна
Сайт учителя истории
Профессия: Учитель истории
Профессиональные интересы: учебные ситуации на образно-эмоциональной основе, гуманно-личностный и творческий подходы в образовательном процессе.
Увлечения: чтение, сканворды, кулинария, рукоделие
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г.Ульяновск
Место работы: МБОУ "Гимназия №30 им. Железной Дивизии"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchemilkina-lyudmila-aleksandrovnaМы в этот мир вторично не придем, своих друзей вторично не найдем. Держись за миг… Ведь он не повторится, как сам и ты не повторишься в нем.
"Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне, спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?
В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. Твои знания – это маленький круг, а мой - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов». Звучит красиво, и с этим трудно не согласиться!
Мой мини-сайт предназначен для учителей, родителей, также для тех, кто готов каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся».
О себе
Каждый из нас не раз задумывался над вопросом: «Для чего я пришел в этот мир?», «Что я могу для него сделать?» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: «Кем быть?». Один становится художником, другой – космонавтом, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем. Стать учителем мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась. Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Таким учителем для меня стала первая Учительница- Королева Людмила Николаевна. Строгая, справедливая, заботливая Людмила Николаевна привила любовь к педагогике. Научила меня быть внимательной, старательной, любознательной. Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. Помню, в 3 классе, во время летних каникул в гостях у бабушки я брала кусочек мела, и представляла себя в образе учителя. Именно тогда мой профессиональный путь в будущем был определен. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.
Я сделала свой выбор. И никогда об этом не сожалела. Другой жизни, вне детей и вне школы я себе не представляю!
Краткая информация о себе
Опыт работы: педагогический стаж –27 лет
Период работы: с сентября 1984 года и по настоящее время
Образование - высшее
Учебное заведение: УлГПУ им. И.У Ульянова
Дата окончания: 1995 год
Факультет: историко – филологический
Специальность: учитель истории и социально-политических дисциплин
В 1984 году успешно закончила среднюю школу №30. Свой профессиональный путь начала в 1984 году старшей пионервожатой в родной средней школе №30. С 1995 года и по настоящее время работаю учителем истории и обществознания. Общий педагогический стаж –19 лет.
1984 год – старшая пионервожатая средней школы №30
1992 год – заместитель директора по воспитательной работе.
1995 год – учитель истории и обществознания.
28.01. 2005 – 26.03.2010 год – присвоена первая квалификационная категория по должности учитель истории и обществознания
30.03.2015-высшая квалификационная категория по должности учитель истории и обществознания
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не унывай и помни: Книги – друзья, которые не умирают, не предают и не бросают. «Великие книги, как и любовь, заставляют нас иначе смотреть на мир». Книга дает добрый совет, заставляет размышлять и жить….
Библия, Д. Карнеги, В.Пикуль, А.Солженицын, О.Хайям,
Притчи разных стран и народов.
Мой взгляд на мир
Познать себя – значит ответить на вопросы: «Какой я? , «Почему я такой?». Знаменитый китайский философ Лао-цзы учил: «Тот, кто познал других, учен. Тот, кто познал себя, мудр».
Познание добра -вот нравственность моя.
Уметь его творить, желать творить и делать.
Живи и радуйся, не причиняя зла,
Ты – человек и докажи все это делом.
Способность мыслить -вот достоинство твое,
Мысли существенны, а не пространство, время.
Достойно мыслить постарайся, чтоб житье
Не превратилось бы в безнравственное бремя.
Моя философия:
Чистота рук - не брать лишнего, что тебе не принадлежит.
Чистота слуха - не слушать людей озлобленных, сквернословящих, не воспринимать пустые разговоры. Уметь противостоять внушению со стороны.
Чистота взгляда на мир – не смотреть на мир с ненавистью, завистью и злостью. Иметь яркое желание развиваться, совершенствоваться. Не боятся ответственности. Предпочитать говорить только правду.
Чистота мыслей - прогнать негативные мысли и злые помыслы. Не проявлять к себе жалости. Полностью доверять своему разуму, чувствам.
Чистота души и сердца - беречь и охранять свои душевные порывы и не игнорировать их. Любить и не требовать ничего взамен. Любовь уже сама по себе счастье.
Не подражать другим. Найти себя и оставаться собой.
Относиться к каждой проблеме, как к возможности что-либо изменить.
Мои достижения
Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год | Название мероприятия | Статус мероприятия (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) | Количество (при более 3 участников) или фамилия, имя обучающихся, принявших участие |
2010 | Олимпиада по истории | Муниципальный | 7 место |
2010 | Олимпиада по истории | Муниципальный | 1 место |
2012 | Олимпиада по истории | Муниципальный | 6 место 8 место 7 место |
2012 | Олимпиада по обществознанию | Муниципальный | 3 место
|
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях).
Результаты внеурочной деятельности обучающихся в конкурсных мероприятиях
Год |
Название мероприятия | Статус мероприятия
| Результат участия
|
2012 | Викторина «Гордость Симбирского края» | Городская (Пр. 19.11.2012 №1530) | Грамота 1 место |
2012 | Олимпиада по истории «Олимпус» | Общероссийская |
2 место 9 место
|
2013 | Викторина «Симбиряне и история в датах» | Городская | Сертификат 1 место |
2013 | Олимпиада «Олимпус» | Общероссийская |
1 место 3 место 5 место
|
2014 | Научно-практическая конференция | Гимназический уровень (Протокол от 06.02.2014) | Грамота 3 место |
2014 | Викторина «Историческое путешествие» | Областная | Диплом 2 место |
2015 | Викторина «Города-Герои» | Всероссийская | 3 место |
2015 | Олимпиада «Мега-талант» | Международная | Диплом 3 степени |
2014 | Викторина «Историческое путешествие | Областная | Благодарственное письмо за подготовку |
2014 | Викторина «История края в лицах» | Городская | 1 место 1 место |
2014 | Олимпиада по истории «Видеоурок» | Международная |
1 место Сертификат Диплом Диплом Диплом Диплом |
2014, декабрь | Молодежный исторический чемпионат | Всероссийский | Результаты опубликованы будут позже |
2015 | Конкурс «Афганистан болит в душе моей» | Городской | 1 место |
2015 | Конкурс «Рассударики» | Всероссийский | Диплом 3 место |
2015 | Конкурс «Остров Талантикус» | Всероссийский | 1 место |
Распространение педагогического опыта.
2010-2015
| Инновационный проект по теме «Учебные ситуации на образно – эмоциональной основе» под руководством Р.Р. Загидуллина. | Разработка дидактических материалов Апробация дидактичес-ких матер-иалов по истории
Анализ опытно - экспериментальной работы | Протокол по гимназии о формировании рабочей группы
Открытые уроки и семинары для руководителей и учителей Сертификат Международной выставки ярмарки инновационных проектов. |
2011, февраль | Городской семинар методического объединения учителей истории и обществознания | Выступление |
|
2011, апрель | Городской семинар учителей истории и обществознания | Выступление |
|
2011, сен-тябрь | Городской семинар учителей истории и обществознания | Выступление в рамках «Круглого стола» |
|
2014-2015 | Наличие персонального сайта «Видеоурок»; «Социальная сеть работников образования» |
| Сертификат Сертификат |
2014, февраль | Защита педагогического проекта Выступление на областном семинаре в УИПК ПРО
| Защита проекта |
|
2014, январь-февраль | Педагогический проект «Развитие познавательной мотивации на уроках истории как результат успешной организации учебных ситуаций с образно-эмоциональной основой» | Курсовая работа |
|
2015 | Наличие электронного портфолио на портале МААМ.RU |
|
|
2015, фев-раль | Творческий отчёт гимназии №30 | Открытый урок |
|
Участие в профессиональных конкурсах.
2011 | Муниципальный этап 5 Всероссийского профессионального конкурса учителей «Мой лучший урок» | Выписка из протокола |
2015 | Всероссийский творческий конкурс учителей | Диплом 3степени |
2015 | Всероссийский конкурс-олимпиада «Вопросита» | Диплом, 3 место |
2015 | Всероссийский конкурс педагогов «Талантоха» Фрагмент урока обществознания в 5 классе Сценарий военно-исторической игры «Тяжело в ученье - легко в бою» Методическая разработка урока истории «История и культура Древней цивилизации за Великой стеной» |
Лауреат Победитель (2 место)
Победитель (3 место) |
2015 | Всероссийский Фестиваль «Калейдоскоп педагогических проектов». | Сертификат |
2015 | Всероссийский творческий конкурс им. Сухомлинского |
|
2015 | Всероссийский конкурс «Новый век» Всероссийский конкурс "Шаг в будущее" | Лауреат 3 степени |
Моё портфолио
Уважаемые коллеги и гости сайта! Здесь будут размещены материалы для учителей истории, обществознания.
Очень надеюсь и буду рада, если мои материалы пригодятся и будут полезны в Вашей работе с детьми. Буду ждать ваши оценки и комментарии. Желаю удачи!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты