Главные вкладки
Шатохина Оксана Викторовна
Сайт учителя, дефектолога, педагога-психолога
Профессия: Учитель, педагог-психолог, дефектолог, сказкотерапевт
Профессиональные интересы: педагогика, психология, дефектология
Увлечения: Творчество
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Калининская, Калининский район
Место работы: ГБОУ школа-интернат станицы Калининской
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatokhina-ovНовая жизнь начинается именно в тот момент, когда для старой внутри больше нет места.
О себе
Почему я выбрала эту профессию? Точно сказать не могу. Мне всегда хотелось помогать людям, хотелось, чтобы они смогли увидеть и ощутить всю красоту и гармонию окружающего их мира. Но взрослого человека раскрыть очень сложно, а бывает так, что и невозможно. Все должно происходить намного раньше – в детство. Наверно поэтому я нашла свою дорогу в жизни – путь педагога-психолога. Я очень люблю свою работу, люблю свою школу, детей, так нуждающихся в моей поддержке. Через игру, сказку, тренинговую работу наблюдаю, экспериментирую, изучаю историю развития ребёнка и результат детской деятельности. Положительный эмоциональный фон, необходимый для правильного развития личности ребёнка, требует от меня большого внимания к своему собственному поведению, проявления терпения, гибкости, чуткости. Сейчас работая педагогом-психологом строю много планов на будущее и самое главное в них – это благополучие наших детей, сохранить их веру в любовь и мечту.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"
М.М. Зощенко (Рассказы и фельетоны разных лет)
А.П.Чехов (Собрание сочинений)
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева "Лучше зажечь звезду, чем ругать темноту", "Семь дорог женственности", "Узор отношений" и др.
Моё портфолио
Педагог, практический психолог всегда стремится реализовать авторскую позицию в своей профессии, поэтому все методики, упражнения и программы я использую с учётом психофизических особенностей моих воспитанников, соответствующим образом преломляя их и делая доступней для понимания. Для более успешного пути в своей профессии я индивидуализирую психологические технологии в практической работе не только с учащимися, но и с педагогическим коллективом.
Дети, обучающиеся в коррекционной школе VIII вида, имеют ряд специфических особенностей: несформированность высших форм познавательной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, абстракции), конкретность и поверхностность мышления, замедленное развитие речи, незрелость эмоционально-волевой сферы. У них отмечается значительное снижение всех видов памяти, неустойчивость внимания, замедленный темп мышления. Все эти качественные своеобразия психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья препятствуют успешному усвоению программного материала и овладению трудовыми навыками. Поэтому развитие психических процессов с опорой на сохранные функции, их коррекция являются главной основой, фундаментом для овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по программе коррекционной школы.
За десять лет моей работы педагогом-психологом можно с уверенностью отметить положительную динамику детей в развитии познавательного интереса, мотивации к овладению учебных навыков и школьно-значимых умений. К окончанию школы дети психологически готовы к жизненному самоопределению.
В результате развивающей и коррекционной работы дети приобретают навыки самоконтроля, учатся преодолевать особенное или нарушенное поведение, осознавать свои защитные возможности, более успешно проходят социальную адаптацию в общество и овладевают коммуникативными навыками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты