Шатохина Оксана Викторовна

Сайт учителя, дефектолога, педагога-психолога

Мир прекрасен!

Профессия: Учитель, педагог-психолог, дефектолог, сказкотерапевт

Профессиональные интересы: педагогика, психология, дефектология

Увлечения: Творчество

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Калининская, Калининский район

Место работы: ГБОУ школа-интернат станицы Калининской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatokhina-ov
Новая жизнь начинается именно в тот момент, когда для старой внутри больше нет места.
Ошо

Я, учитель географии, игротерапии, психологического практикума, педагог-психолог высшей квалификационной категории, работаю в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Получила три высших образования: 1) географ, преподаватель; 2) учитель-дефектолог (тифлопедагог, логопед); 3) педагог-психолог, сказкотерапевт.
Общий стаж работы в сфере образования составляет более 20 лет.
В своей работе широко использую авторский "Метод Комплексной Сказкотерапии"  Т.Д. Зинкевич-Евстикнеевой.

 

О себе

Почему я выбрала эту профессию?  Точно сказать не могу. Мне всегда хотелось помогать людям, хотелось, чтобы они смогли увидеть  и ощутить всю красоту  и гармонию окружающего их мира. Но взрослого человека раскрыть очень сложно, а бывает так, что и невозможно. Все должно происходить намного раньше – в детство. Наверно поэтому я нашла свою дорогу в жизни – путь педагога-психолога.  Я очень люблю свою работу, люблю свою школу, детей, так нуждающихся в моей поддержке. Через игру, сказку, тренинговую работу наблюдаю, экспериментирую, изучаю историю развития ребёнка и результат детской деятельности. Положительный эмоциональный фон, необходимый для правильного развития личности ребёнка, требует от меня большого внимания к своему собственному поведению, проявления терпения, гибкости, чуткости.  Сейчас работая педагогом-психологом строю много планов на будущее и самое главное в них – это благополучие наших детей, сохранить их веру в любовь и мечту.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"

М.М. Зощенко (Рассказы и фельетоны разных лет)

А.П.Чехов (Собрание сочинений)

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева "Лучше зажечь звезду, чем ругать темноту", "Семь дорог женственности", "Узор отношений" и др.

Моё портфолио

    Педагог, практический психолог всегда стремится реализовать авторскую позицию в своей профессии, поэтому все методики, упражнения и программы я использую с учётом психофизических особенностей моих воспитанников, соответствующим образом преломляя их и делая доступней для понимания. Для более успешного пути в своей профессии я индивидуализирую психологические технологии в практической работе не только с учащимися, но и с педагогическим коллективом.

     Дети, обучающиеся в коррекционной школе VIII вида, имеют ряд специфических особенностей: несформированность высших форм познавательной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, абстракции), конкретность и  поверхностность мышления, замедленное развитие речи, незрелость эмоционально-волевой сферы. У них отмечается значительное снижение всех видов памяти, неустойчивость внимания, замедленный темп мышления. Все эти качественные своеобразия психического развития  детей с ограниченными возможностями здоровья препятствуют успешному усвоению программного материала и овладению трудовыми навыками. Поэтому развитие психических процессов с опорой на сохранные функции, их коррекция являются главной основой, фундаментом для овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по программе коррекционной школы.

     За десять лет моей работы педагогом-психологом можно с уверенностью отметить положительную динамику детей в развитии познавательного интереса, мотивации к овладению учебных навыков и школьно-значимых умений. К окончанию школы дети психологически готовы к жизненному самоопределению.

      В результате развивающей и коррекционной работы дети приобретают навыки самоконтроля, учатся преодолевать особенное или нарушенное поведение, осознавать свои защитные возможности, более успешно проходят социальную адаптацию в общество и овладевают коммуникативными навыками.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы