Главные вкладки
Шаталова Елена Петровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание дошкольников
Увлечения: садоводство, поэтическое творчество
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: пгт. Пойковский
Место работы: НРМ ДОУ "Детский сад № 25 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatalova-elena-petrovna«Воспитателем, как и художником нужно родиться»
О себе
Образование: высшее, Челябинский педагогический университет, 2000 г.
Специальность: педагогика и психология дрошкольного образования
Квалификационная категория: высшая
Самое важное качество, которое я бы хотела бы воспитать у своих воспитанников - доброту и гуманное отношение ко всему, что нас окружает на Земле.
Три желания «золотой рыбке»:
Для себя:творческого вдохновения
Для ДОУ: превращение территории д/с в вечно зеленый рай с газонами, клумбами, фонтанами, с современным игровым оборудованием;
Для педагогического коллектива - творческого процветания
Для России:мира, стабильности и прогресса в области образования и медицины.
Мой взгляд на мир
Э С С Е
«Моя педагогическая философия»
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»
М. Эбнер-Эшенбах
Передо мной чистый лист. С чего начать? Вереницей бесконечное множество мыслей о воспитании, о долге, о призвании …
Перед глазами – мои воспитанники. Сегодняшние, ждущие каждый день встречи, они доверяют свои секреты и выплескивают обиды; и дети, которые давно покинули стены детского сада и стали совсем взрослыми.
Прохожу по улице поселка и слышу: «Здравствуйте, Елена Петровна». Передо мной привлекательный молодой человек, улыбающийся доверчиво и весело:
Пытаюсь вспомнить имя, память выручает: Дима Жданов. Смущению нет предела, а вдруг ошиблась? Со страхом произношу: «Дима…». В ответ: «Да», улыбается и очередное:
Замирает сердце. Я думаю о том, достойна ли я такого доверия и
и откровения. Какое это счастье, когда тебя помнят!
Во мне живет вопрос: правильно ли я поступаю в той или иной ситуации, все ли делаю верно? Анализирую свои поступки, ищу ответы. Каждый мой прожитый день не похож на другой, но каждый из них посвящен детям.
А они такие разные: серьезные и смешные, молчаливые, икрикливыеи шаловливые. У каждого свои привычки, интересы, желания, свой темперамент и характер. А в голове слова «Песенки воспитателя»:
Все для меня хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешинки и почемучки,
Все для меня хороши.
Маленький человек пришел в мир. Он спешит его познать, доверчиво улыбаясь, заглядывая в глаза воспитателю. Не стоит забывать, что детское сердце в одинаковой мере чувствительно и к красоте природы, и к доброму слову. Но жизнь – это не только положительные эмоции и приятные взгляду вещи. Окружающий мир зачастую оказывается жестоким и несправедливым. Как все объяснить? Это нелегко, но привожу примеры, нахожу нужные слова, которые находят место в детских душах. Чего ждет ребенок от встречи с детским садом, когда переступает его порог? Я думаю, что он ждет встречи с добрыми, умными «феями», которые творят чудеса, как в сказке. Здесь он попадает в мир игр и игрушек, мир познания всего нового, интересного, еще непознанного и неизведанного. Для меня детский сад – это радость и тревога, вдохновение и забота, моя жизнь, мой второй дом! И помня о том, что я беру на себя ответственность за физическую
безопасность и развитие личности каждого ребенка, я стараюсь быть всегда не рядом с детьми, а вместе с ними. Важно раскрыть внутренний мир каждого воспитанника, помочь ребенку самовыразиться, утвердиться в этом мире, надо подобрать ключик каждому маленькому человечку, помочь раскрыть детский талант в том или другом виде деятельности.
Постоянно задаю себе вопрос: «Чего еще ждет ребенок от воспитателя?». Любви. Понимания, Сочувствия.
Как не обмануть? Как помочь? Я думаю – стать просто другом. Посмотреть на детские заботы детскими глазами, а не с высоты старшего наставника.
В детстве я мечтала стать актрисой, в юности – журналистом. Так сложилось, что я – воспитатель. Вот простор для воплощения моих мечтаний. Журналист, в силу своей профессии, должен умело владеть словом, актер должен сыграть роль, прожив жизнь героя, словно свою собственную.
Воспитатель – это и актер, и журналист, и художник, и музыкант и, если надо, - обладатель еще множества профессий.
Не жалеть себя, болеть душой за все, что происходит вокруг – вот мои жизненные принципы. Равнодушие и спокойствие не для меня.
Мое педагогическое кредо основывается на следующих правилах:
Природа – вот источник красоты, питающий чувства малыша.
Все мы – часть Природы. Важно открыть для детей этот мир, показать гармонию единства окружающих вещей и явлений – цвета, запахи, звуки, движения… Вот источник радости, полной духовной жизни. Без этого мир будет хмурым и непривлекательным.
Создать правильный эмоциональный настрой на жизнерадостное познание окружающего мира, жизни – это так важно для чувствительного детского сердца.
Вижу радость на любимых детских лицах, если что-то получилось, пусть не сразу, но что-то достигнуто! Любой успех моих детей (особенно неуверенных, нерешительных) – мой успех. Не скуплюсь на похвалу – и обниму, и расцелую: похвалой не испортишь.
«Солнышко» - так называется мой детский сад. Вслушайтесь в это ласковое и теплое слово. «Солнышко» - моя надежда и жизнь. Думаю так и горжусь. Горжусь тем, что мне выпало счастье приходить сюда каждый день. И порой, я иду сюда совсем не как на работу, а как к себе домой. Ведь для меня, как и для моих детей, наше «Солнышко» - второй дом.
Объявлденконкурс детского рисунка по темам: «Мой родной поселок» и «Моя семья».
Утро. Максим с мамой пришли первыми. Вручают свой «шедевр» - на белом листе огромное солнце с золотыми лучами. А внутри солнца огромное скромное здание, рядом – играющие дети. Под рисунком подпись: «Мой любимый детский сад «Солнышко». Сдерживаю слезы, но понимаю, что бесполезно. И не стыжусь этого. Я счастлива!
Благодарю родителей своих воспитанников. За что? За детей, за понимание, сотрудничество, доброту и признание.
Девиз моей работы неизменен: «Доверяй детям, и они будут доверять тебе!"
«О! Эти детские глаза, глядящие в меня, как в воду!
В них то веселье, то слеза, то предвкушение свободы!
Они мне компас и штурвал. Они маяк в житейском море.
В них детских чувств девятый вал меня качает на просторе.