Шарова Светлана Александровна

Сайт воспитателя Сайт воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад №6 "Синяя птица"

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика. Познавательное развитие дошкольников. Изобразительная деятельность в сфере дошкольного образования.

Увлечения: Дошкольная педагогика и психология. Отечественная и зарубежная литература. Философия.

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Малоярославец

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №6 "Синяя птица"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharova-svetlana-aleksandrovna
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Что же это такое? Познавательное развитие дошкольников — это структура, направленная на формирование личностного опыта ребенка. Через обучающий процесс ребенок может получить, а затем анализировать всю информацию. Один из важнейших факторов в этом направлении работы - правильная подборка материала, учёт возрастных особенностей детей, чтобы упростить процесс восприятия ребёнка. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать самих дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений закономерностей, в преобразовании опыта. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир. «Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития» С.Л.Франк.

   Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Моя основная задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их наглядно-действенными. «Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами», говорил Л.С.Выготский, поэтому  я стремлюсь научить детей не всему, а самому важному, не сумме фактов, а уместному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке. Я стараюсь организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребенок является не объектом обучения, а субъектом образования.

О себе

Я воспитатель МДОУ ЦРР №6 "Синяя птица". Имею многолетний педагогический стаж работы в дружном, активном, замечательном коллективе. «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех». Пожалуй, это выражение Генри Форда вкратце повествует о нашем сплочённом и эффективном труде на нелёгком педагогическом поприще.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесённые ветром" М.Митчелл, "Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием? Японские ответы на неразрешимые вопросы". М. Накамуро

Мой взгляд на мир

«Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым!» (Малала Юсуфзай). Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из важнейших способностей этого возраста – способность к познанию. В нашем обществе всё больше возрастает необходимость воспитания пытливой и творческой личности, обладающей умением ориентироваться в быстро меняющихся условиях современности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. И начинать развивать эти качества необходимо уже на дошкольной ступени развития в процессе формирования познавательной активности.

Мои достижения

Считаю одним из важных своих достижений работу по познавательному развитию детей через проектную деятельность. Ежегодно разрабатываю различную тематику информационно-исследовательских проектов, напр.,  «Живая вода», «Не обижайте муравья!», «Кормушки для птиц» и т.д. В соответствии с разработанной темой проекта в группе организовываю предметно-пространственную среду в групповом помещении. Проектная деятельность направлена на развитие положительных качеств характера и призвана замотивировать ребёнка на совершение добрых дел.

Моё портфолио

Почему я люблю свою профессию?

    Да, быть воспитателем в современных условиях очень сложно. Я нахожусь в постоянном поиске новых путей, средств и методов воспитания и обучения, в поиске нестандартных приемов общения с детьми, с коллегами по работе. К.Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Передо мной стоит главная задача - научить ребенка воспринимать окружающую действительность, понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Вместе со своими ребятишками я учусь и узнаю многое сама: шью, мастерю, играю и пою с детьми. Ведь это важно, когда воспитатель интересен для своих детей.  Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизвестному, и это ещё одна причина, которая вдохновляет меня всё больше и больше совершенствоваться в этой профессии.

    Считаю, что одним из важных качеств у воспитателя – это позитивное отношение к жизни. Малыши замечают и впитывают всё — интонации, жесты, особенности поведения. Когда прихожу на любимую работу в хорошем настроении, я понимаю, что транслируя положительные установки, помогаю формировать у детей чувство доверия и безопасности. Эти качества важны не только при работе с воспитанниками, но и в отношениях с родителями ребят, с коллегами.

    В своей работе особое внимание уделяю такой важной задаче, как развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности. Стараюсь применять современные педагогические технологии, открывающие новые возможности воспитания и обучения дошкольников и способствующие развитию познавательной активности дошкольников.

   Технология проектной деятельности уже давно вошла в ряд широко используемых методов работы в нашей группе, который позволяет развивать познавательные способности детей, учит ориентироваться в окружающем пространстве, развить логическое мышление. Совместно с родителями разработала несколько информационно-исследовательских проектов «Чудеса с магнитами», «Не обижайте муравья», «Кто в лесу живёт» и др.

    Технологию экспериментирования считаю ключевым методом в педагогической работе с детьми, потому что для малыша важно постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставить эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения. В групповом помещении старшей группы организовала центр для детского
экспериментирования под названием «Наши исследования», где
содержится многообразный материал для детского экспериментирования.
Здесь создана особая атмосфера сотрудничества, и каждый ребёнок имеет возможность реализовать свою любознательную и познавательную активность.
     Технология исследовательской деятельности, как метод, положительно сказывается на изучении не только текущих событий, ситуаций и объектов, но и помогает познакомиться с прошлым, проанализировать историческое развитие конкретных событий. Начиная с младшей группы и на протяжении всего дошкольного детства, использую разнообразные формы работы: рассматривание, наблюдение, игра-экспериментирование, исследовательская деятельность и пр. Разработала разнообразные темы для экспериментирования, напр., «Свойства воды. Эксперименты с водой», «Солнце – источник света и тепла», «Почва и её свойства», «Выращивание кристаллов соли» и т.п.

     В мире занятости инноваций, постоянного движения родители не видят своих детей, не обращают внимание на их успехи, маленькие радости, поэтом стараюсь найти подход и общий язык не только с воспитанниками и с их родителями. Активно использую технологии взаимодействия с родителями, привлекая к совместной творческой деятельности, разработала и апробировала мероприятия с активным участием родителей с детьми (дни добрых дел, мастер-классы, акции, праздники и развлечения и др.).

     Воспитатель – уникальная профессия, кладезь любви, добра, вечного света! Это необыкновенная возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И главная задача воспитателя – влиться в детскую иллюзорность, разговаривая с детьми на одном языке, понимать их.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: