Главные вкладки
Шахворостова Инна Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель-психолог
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествие, театр, вязание, спорт
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Место работы: МБОУ СОШ № 115
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shakhvorostova-inna-nikolaevna"Самая большая победа в жизни - это победа над самим собой"
О себе
Моя педагогическая философия
Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... — эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.
ПЛАТОН
"Сеятели разумного, доброго, вечного" - говорят об учителях. От них - - все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка
- «дерево и учитель познаются по плоду»,
Моя педагогическая философия заключается в том, что учителем должен быть человек, искренне любящий детей. Я согласна с Н.И. Пироговым, который писал, что "... учитель должен видеть в ребенке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к естественным увлечениям и простительным слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки." Общаясь с детьми, педагог должен много знать и уметь, постоянно развиваться, находиться в поиске новых путей обучения.
Великий русский ученый М.В. Ломоносов придавал основополагающее значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, практическим умениям. Надо, указывал он, чтобы «учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком легких условий» . В этих словах -- целая программа действий для педагога.
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельности мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. Какой поток школьных проектов, идей, предложений мы узнаем сегодня! Ни учителя, ни их воспитанники не хотят быть пассивными созерцателями. Сегодня класс чутко прислушивается к тому, что происходит во всем мире.
Задача учителя -овладеть искусством преподавания. Для этого:
-он должен владеть диалектической основой науки;
-иметь умение передавать другим свои знания, умение показать предмет, явление, показать не вообще, а показать в нем самое существенное, важное, используя все средства современной техники. Учитель должен уметь разъяснять явления, понимать при этом роль конкретности, уметь от конкретного вести к общему, владеть методом анализа и синтеза, он должен уметь доказывать учащемуся правильность своих убеждений, он должен помочь учащемуся усваивать, запоминать сообщаемый материал, учиться применять получаемые знания к практике, превращать знания в рычаг развития.
И, наконец, - - это знание возрастных особенностей восприятия и мышления ребенка, условий развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят, характера и глубины этого опыта. Под этим углом зрения должны быть продуманы методы передачи знаний ребятам.
Лев Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик."
А чтобы ребёнку было учиться легко, нужно, уча других, учиться самому.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Экзюпери "Маленький принц"
2. Рассказы А.П.Чехова
3. М.А.Булгаков "Собачье сердце"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты