Цыремпилон Сэсэг Ширапсамбуевна

Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию; - стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением, стремление к осуществлению творческого труда.

Увлечения: путешествие, чтение книг

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Нижняя Иволга

Место работы: МБДОУ детский сад "Хараасгай". Иволгинский район, с. Нижняя Иволга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seseg-badmaeva
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:

  • Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя.
  • Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали.
  • Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.
  • Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки.
  • Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту.
  • Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим.
  • Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно.
  • Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.

И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.

Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

Не худшая все-таки участь…

Мне кажется - я их чему-то учу.

А это они меня учат».

   Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

   Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

 Может быть,  в этом и заключается призвание «Быть педагогом!».

 

О себе

Ф.И.О: Цыремпилон Сэсэг Ширапсамбуевна

Дата рождения: 29.07.1981 г.р.

Образование: высшее

Место работы: МБДОУ детский сад "Хараасгай", с. Н-Иволга

Педагогическое кредо: Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Почему нравится работать в ДОУ: Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

Профессиональные и личностные ценности: Добросовестность, пунктуальность, креативность, активная жизненная позиция. Основная миссия воспитателя: Ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть истинный воспитатель, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. На мой взгляд, в этом и заключается основная миссия воспитателя.

Эссе «Моя педагогическая философия»
В чем заключается философия воспитателя? Воспитатель это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию,  любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.

Я точно знала, кем буду, никогда не сомневалась в выборе своей  профессии,  и стремилась сделать все необходимое для этого. Пусть мой педагогический путь ещё совсем не долог и составляет  всего 5 лет, я точно знаю, что впереди ждёт долгая дорога длинною в жизнь, неотъемлемо связанная с моим призванием – быть воспитателем.

 Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный  принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми  выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации. Вот уже 2 года я являюсь руководителем родительского клуба «Маленькая страна», который посещают родители всех возрастных групп нашего детского сада.  Я с гордостью могу сказать, что наш клуб процветает, вовлекая в свою деятельность всё большее количество родителей, желающих повысить свою компетентность в вопросах воспитания и развития детей.

На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая философия.

К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись  в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Т.А.Афанасьева "Семья"

А.С.Макаренко "Книга для родителей"

Мой взгляд на мир

Профессия воспитатель – профессия второй мамы. В детском саду на весь день заменяешь малышам маму, поэтому необходимы важные человеческие и материнские чувства: доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и конечно же Любовь. Где же еще современный малыш может найти теплоту добрых рук, внимание понимающих глаз, любовь и ласку, спокойный голос, ощутить счастье объятий взрослого человека? Конечно же в детском саду. И пусть малышей очень много в группе, все равно в течение дня каждому из малышей достается лучик счастья и доброты воспитателя, который согревает его и заменяет маму на целый день.

Воспитатель прежде всего дает детям – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это человек, который открывает ребенку мир не только с позиции знаний, умений и каких - то навыков, но и с позиции нравственных начал и чувств. Именно воспитателю принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций будущего члена общества: честность, порядочность, ответственность, товарищество, дружба, взаимовыручка, уважение, искренность и т. д.

Мы вместе с малышами идем по тропе знаний не только окружающего мира, но и самих себя: как я буду относиться к этому миру, к своим близким и родным, к родному краю и Отечеству, что я смогу дать, с какими чувствами я буду жить в обществе?

Эти важные вопросы мы решаем вместе, мы идем по тропе знаний – по тропе жизни, мы постоянно учимся преданности, искренности, открытости, доброте и любви. Наверно – это самое важное в жизни каждого человека. В этом мне помогает моя профессия – воспитатель и мои малыши, которых я очень люблю. А дети – это наше будущее и настоящее.

Я воспитатель! И этим горжусь!

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

Мои достижения

Благодарность за участие в педагогических чтениях «Основы обеспечения безоасности в дошкольных образовательных организациях» 2022

Сертификат за активное участие в серии вебинаров «Основы обеспечения безоасности в дошкольных образовательных организациях» 2022

Диплом за участие в серии семинаров «Важные вопросы обеспечения детской безопасности в дошкольных организациях»

Свидетельство за участие в научно-методической конференции по теме: «Мероприятия в детских садах по усилению мер безопасности»

Благодарственное письмо за организацию и проведение Межрегиональной олимпиады по байкаловедению «Знатоки Байкала» для воспитанников ДОУ

Грамота награждается старшая группа №4 за 2 место в конкурсе «Герои советских мультфильмов»

Грамота награждается старшая группа №4 за 2 место в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году»

Грамота награждается воспитатель Цыремпилон Сэсэг Ширапсамбуевна за большой вклад в деле воспитания и обучения в системе дошкольного образования и в связи с Днем Дошкольного работника 2023

Баярай бэшэг Ивалгын аймагай « Эжым намдаа хайратай» гэhэн уран уншалгын мɣрысɵɵндэ hайнаар хɣмɣɣжэмэлые бэлдэhэндэтнай баярые хɣргэнэбди 2023

 

Диплом за участие в Региональном конкурсе « Сценарий мероприятия».Конкурсная работа «Новый год у ворот».

 

 

 

Достижения моих воспитанников

 

Убушеева Эвелина 1 место в конкурсе поделок «Осенние фантазии»

Сансараева Дина 2 место в конкурсе поделок «Осенние фантазии»

Самбуев Айдар 3 место в конкурсе поделок «Осенние фантазии»

Ринчинова Виктория за активное участие в внутрисадовском конкурсе поделок « Дары осени» 2022

Жамбалова Алтана за активное участие в внутрисадовском конкурсе поделок « Дары осени» 2022

Доржиев Лев за активное участие в внутрисадовском конкурсе поделок « Дары осени» 2022

Дамбаев Жамьян за активное участие в внутрисадовском конкурсе поделок « Дары осени» 2022

Цыдыпова Арьяна 1 место в олимпиаде по английскому языку 2022

Дондоков Баярта 1 место в олимпиаде по английскому языку 2022

Бадмаева Юмжина 1 место в олимпиаде по английскому языку 2022

Будаева Миндал диплом 1 степени в межрегиональной олимпиаде по байкаловедению « Знатоки Байкала» 2022

Банзаракцаев Максар диплом 2 степени в межрегиональной олимпиаде по байкаловедению « Знатоки Байкала» 2022

Гумпылов Арья диплом 2 степени в межрегиональной олимпиаде по байкаловедению « Знатоки Байкала» 2022

Дамбаев Жамьян диплом 1 степени в межрегиональной олимпиаде по байкаловедению « Знатоки Байкала» 2022

Лхасаранов Агван диплом 1 степени в межрегиональной олимпиаде по байкаловедению « Знатоки Байкала» 2022

Убушеева Эвелина 1 место в конкурсе рисунков « Бережем тепло и электричество» сентябрь 2023

Гармабазарова Сэсэг участие в конкурсе рисунков « Бережем тело и электричество» сентябрь 2023

Хаданова Виктория участие в конкурсе рисунков « Бережем тело и электричество» сентябрь 2023

Гармаев Арсалан участие в конкурсе рисунков « Бережем тело и электричество» сентябрь 2023

Гомбоцонова Анастасия диплом 3 степени за участие в конкурсе чтецов «Герои былых времен» май 2023

Яковлев Буянто 3 место в районном конкурсе « И снова май! Салют! Победа!» номинация « стихотворение» май 2023

Яковлев Буянто сертификат участника республиканского конкурса детских рисунков « Финансовая грамотность глазами детей» 2023

Лхасаранов Агван сертификат участника республиканского конкурса детских рисунков « Финансовая грамотность глазами детей» 2023

Гомбоцонова Анастасия сертификат участника республиканского конкурса детских рисунков « Финансовая грамотность глазами детей» 2023

Цыбенов Ринчин-Цырен 3 место конкурс поделок «Сагаалган-2023»

Доржиева Суранзан 2 место в конкурсе « Хоорхэн Баатор», « Арюухан Дангина» в рамках празднования традиционного национального праздника «Сагаалган-2023»

Лхасаранов Агван 2 место в конкурсе « Хоорхэн Баатор», « Арюухан Дангина» в рамках празднования традиционного национального праздника «Сагаалган-2023»

Цыренова Нарана активное участие в конкурсе « Хоорхэн Баатор», « Арюухан Дангина» в рамках празднования традиционного национального праздника «Сагаалган-2023»

Цыбенов Ринчин-Цырен 1 место в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Камчатов Егор 3 место в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Доржиева Суранзан 3 место в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Цыренова Нарана за активное участие в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Эрдынеева Сарюна за активное участие в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Дондоков Баярта за активное участие в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Тогодоева Сарана за активное участие в конкурсе поделок «Лучшая снегурочка» 2023

Убушеева Эвелина 1 место в конкурсе поделок "Осенние фантазии" 2023

Сансараева Дина 2 место в конкурсе рисунков "Осенние фантазии" 2023

Самбуев Айдар 3 место в конкурсе поделок "Осенние фантазии" 2023

Яковлев Буянто 1 место в районном конкурсе "Теплые слова для мамы" в номинации "Компьютерна графика" 2023

Яковлев Буянто 2 место в районном конкурсе "Теплые слова для мамы" в номинации "Открытка" 2023

Убышеева Эвелина 2 место в районном конкурсе "Теплые слова для мамы" в номинации "Открытка" 2023

Жамсаранова Бэлигма  Ивалгын аймагай "Эжым намдаа хайратай" 

Убышеева Эвелина гран-при в конкурсе "Новогодняя игрушка" 2023

Убушеева Эвелина 2 место в конкурсе "Новогодняя игрушка" 2023

Яковлев Буянто 1 место в конкурсе "Новогодняя игрушка" 2023

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: