Серокурова Галина

сайт дошкольников

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Постановка танцев,народный оркестр

Увлечения: изготовление музыкальных инструментов

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Анапа

Место работы: МБДОУ детского сада №41 "Подснежник"

Звание, ученая степень: почётный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serokurova-galina
Что посеешь, то пожнёшь

О себе

Я музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ детского сада №41 «Подснежник», почётный работник образования РФ, ветеран труда. В 1975 году - окончила музыкальную школу по классу баян в городе Ковров. В 1978 году - окончила Владимирское культурно – просветительное училище по специальности – клубный работник, руководитель оркестра народных инструментов. В городе Ковров с 1975 по 1978 работала в ДК художественным руководителем; руководителем музыкального кружка по классу баян, а так же организовала из своих учеников оркестр баянистов. Выступали на городских и областных конкурсах. В1982 году, переехав в Анапу по семейным обстоятельствам, устроилась на работу в детский сад «Алёнушка», где проработала 30 лет, в данный момент работаю МБДОУ №41 "Подснежник". Свою преподавательскую деятельность я продолжила с дошкольниками. Занимаясь своим любимым делом – детским оркестром, развиваю у них творческие способности. За эти годы собрала и разработала много теоретического и практического материала, обобщила и апробировала его на базе детского сада. Сделала подбор музыкальных инструментов, в соответствии с возрастными особенностями детей. В результате проделанной работы дети свободно играют на музыкальных инструментах, поют, сами себе аккомпанируют, танцуют, озвучивают стихи. У них хорошо развит слух, память, воображение, творческое музицирование. Формирую у детей целостное отношение к музыке, ориентируя их на произведения фольклора, русской и зарубежной классики, детские песни современных композиторов. Использую мною подобранную фонотеку аудио- и видеозаписей. Систематизировала работу по обучению игре на музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности являются занятия и кружковая работа. Всё планирование ориентировано на развитие в ребёнке природной музыкальности, индивидуальности и созданию условий для творческого музицирования на простейших музыкальных инструментах. Разработала комплексные, интегрированные, доминантные, тематические занятия с использованием развития речи, изобразительной деятельности, театрализации, ритмики и элементарного музицирования. В результате этого у детей развился художественный вкус, творческое воображение, любовь ко всему окружающему. На праздниках, концертах включаю выступление оркестра: это приобщает их к совместному, коллективному творчеству, а также помогает побороть в себе робость, скованность, неуверенность в себе. Использую инновационные методики, на их основе разрабатываю свои педагогические технологии с учётом интересов детей. Предлагаю свои разработки: «Нетрадиционных музыкальных инструментов» - из природного материала, «Музыкально - дидактических игр». Вся работа ведётся в тесном сотрудничестве с воспитателями. Пополняются в музыкальных уголках с учётом возраста музыкальные инструменты, дидактически игры, портреты композиторов. Проводятся консультации, семинары, практические занятия. Привлекаю родителей к активному участию в праздниках, развлечениях; к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, нетрадиционных музыкальных инструментов. Провожу с ними беседы, консультации, приглашаю на музыкальные занятия - это позволило мне шире и интересней осуществить работу по музыкальному воспитанию. Участвовала в методических объединениях музыкальных руководителей города-курорта Анапа. Делилась опытом изготовления и использования «Нетрадиционных музыкальных инструментов». Показывала на базе нашего детского сада развлечение по кубанскому фольклору с использованием музыкальных инструментов во всех видах музыкальной деятельности: песня, танец, оркестр, в котором участвовали дети, воспитатели, родители, а также выпускники детского сада. Результатом инновационных технологий и творческого подхода к педагогическому процессу воспитания наши дети ежегодно успешно выступают на фестивале «Музыкальная палитра», в конкурсе «Огонь - опасная игра», в Доме Культуре посёлка. Выпускники нашего детского сада продолжают обучение в музыкальных школах, танцевальных, хоровых коллективах. Музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то пожнёшь». Сеять надо раньше – всходы будут крепче и уверенней. За годы работы в детском саду я поняла, что этого можно достичь только в контакте с педагогами и с родителями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги . которые несут один позитив

Мои достижения

2002 год - почётная грамота от департамента образования и науки Краснодарского края. 2007 год - нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ». 2008 год – почётная грамота главы муниципального образования г-к Анапа. 2013 год – грамота управления образования администрации муниципального образования г-к Анапа. 2013 год – грамота главы администрации Приморского сельского округа. Ежегодно – грамота за участие в гала концерте «Музыкальная палитра». 2013 год – дипломом общероссийского конкурса 2 степени «сценарий выпускного бала ДОУ»

Моё портфолио

Своим главным педагогическим кредо считаю следующее высказывание: «Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Добавить грамоту в портфолио