Сердюк Игорь Валерьевич

Воспитатель.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

Профессия: Воспитатель.

Профессиональные интересы: Психология,История,Обществознания,Воспитательнная.

Увлечения: Спорт.Туризм.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Панкрушиха.

Место работы: КГБУ " Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

Звание, ученая степень: Воспитатель 1 категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serdyuk-igor-valerevich
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко.

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Все дети, попадающие в центр помощи детям, имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления, при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в центре.

Я –воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 3 года моей педагогической деятельности я ни разу не пожалел о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.

Волею судьбы в 2015 года я пришел работать в центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Панкрушихинского района. Вот где настоящая школа жизни! Обделенные судьбой, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир.

Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Воспитанников очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решил заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в центре от 3 до 18 лет).

Для себя я сделал вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Проработав вцентре 3 года, я помню всех своих воспитанников…

Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги», мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, вторым папой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза.

А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, видя распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящийся каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужен им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание человека. Я точно знаю, что сделал правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я уважаю воспитанников как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в воспитанниках, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки воспитанников, хорошее настроение. Их радость – это моя радость.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей! В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель центра помощи детям, по нынешним временам, профессия не из престижных. Работать в центр идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.

Работа воспитателя  центра помощи детям изначально признается необходимой не столько для учебного процесса, сколько для воспитательного, способствующего успешной социализации детей в обществе в целом.

В центр всегда поступали и поступают дети с очень сложной судьбой, зачастую педагогически и психологически запущенные. Для них нужно было не просто создать комфортные условия для проживания и учебы, но и постараться в меру своих сил создать уют настоящего дома и тепло родной семьи. Это лучше всего достигается без разрыва связи ребенка с родными родителями, задача которых далее, после возвращения ребенка в родную семью, поддерживать положительный образ семьи, стараясь создать такие же условия у себя домаВоспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.

 

О себе

Моя профессия - воспитатель центра помощи детям,осташимся без попечения родителей. Свою профессию я выбрал по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: "Каждый человек - творец своей судьбы": правда, и я творю свою судьбу.  Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им. а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с ними и как мы проведем этот день.

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко.Педагогическая поэма.Общение с трудными детьми.

Моё портфолио

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Все дети, попадающие в центр помощи детям, имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления, при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в центре.

Я –воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 3 года моей педагогической деятельности я ни разу не пожалел о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.

Волею судьбы в 2015 года я пришел работать в центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Панкрушихинского района. Вот где настоящая школа жизни! Обделенные судьбой, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир.

Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Воспитанников очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решил заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в центре от 3 до 18 лет).

Для себя я сделал вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Проработав вцентре 3 года, я помню всех своих воспитанников…

Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги», мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, вторым папой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза.

А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, видя распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящийся каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужен им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание человека. Я точно знаю, что сделал правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я уважаю воспитанников как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в воспитанниках, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки воспитанников, хорошее настроение. Их радость – это моя радость.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей! В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель центра помощи детям, по нынешним временам, профессия не из престижных. Работать в центр идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.

Работа воспитателя  центра помощи детям изначально признается необходимой не столько для учебного процесса, сколько для воспитательного, способствующего успешной социализации детей в обществе в целом.

В центр всегда поступали и поступают дети с очень сложной судьбой, зачастую педагогически и психологически запущенные. Для них нужно было не просто создать комфортные условия для проживания и учебы, но и постараться в меру своих сил создать уют настоящего дома и тепло родной семьи. Это лучше всего достигается без разрыва связи ребенка с родными родителями, задача которых далее, после возвращения ребенка в родную семью, поддерживать положительный образ семьи, стараясь создать такие же условия у себя домаВоспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: