Главные вкладки
Сербина Марина Александровна
Сайт педагога СПО
Профессия: Преподаватель спецдисциплин
Профессиональные интересы: Склонность к обработке материалов
Увлечения: Читать книги
Страна: Россия
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Симферополь
Место работы: ГБПОУ РК СТЖТиП
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serbina-marina-aleksandrovnaКогда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь.
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу.
О себе
В жизни я и подумать не могла, что стану преподавателем спецдисциплин. Да еще и где? В техникуме, в котором я училась после школы. Сейчас я – преподаватель специальных дисциплин . Стаж, конечно, еще не велик –2 года, но и возраст мой пока это прощает . Хотя, обо мне не интересно, интересно о работе. Так вот, мало быть преподавателем по статусу, необходимо быть им в душе. Методов, подходов и практик для преподавания той или иной дисциплины огромное количество, но все они ничто, на мой взгляд, до тех пор, пока ребята тебе не верят, не доверяют и не воспринимают. И вот тут начинается метод проб и ошибок. Я обожаю своих студентов. Они все разные, я даю понять им, что каждый из них неповторим. Позволяю себе быть требовательным и строгим преподавателем во время занятий, а они, в свою очередь, отвечают мне благодарностью и знаниями, а это – самое главное для меня. Бывает, конечно, спорим, потом обязательно находим компромисс. Без любви к студентам сложно быть педагогом и получать удовольствие от своей профессии, ты должен идти на работу с улыбкой и хорошим настроением, и дети обязательно ответят тебе тем же.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика
Мой взгляд на мир
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Моё портфолио
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. ( В. Ключевский )