Семенова Саргы Васильевна

сайт учителя начальных классов

Пусть станет невозможное - возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: бисероплетение

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Кобяй

Место работы: МБОУ Кобяйская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-sargy-vasilevna
Любите в людях достоинства, ищите в людях что-то положительное.
Элеонора

ЕО своих учителях я всегда вспоминаю с любовью и искренней благодарностью. Какой бы груз не лежал на плечах сегодняшнего учителя, он должен сделать все, чтобы было легко, светло и радостно на душе у ребенка. Зажечь для него свечу, в которой были бы свет, тепло, тайна, уют и душевный комфорт. И только при свете этой свечи «сеять разумное, доброе и вечное…» А это, наверное, возможно лишь тогда, когда любишь детей и любишь себя. Вот с такими мыслями я 17 лет подряд работаю с учениками младших классов. Еще тогда, когда только начинала свои первые шаги в школе, я решила, что в моей работе первичным должно быть добро. А это значит, я должна быть с детьми доброй, требовательной, но не придирчивой, быть для них другом и школьной мамой. Меня до сих пор радует и даже вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени- отчеству, а мамой. И мы радуемся этому. А ведь действительно, учитель начальных классов- это и есть классная мама. Это счастье, когда на уроках живет радость, радость общения, радость от значимости своего «я». Но, конечно, не каждый день приносит только радость. В нашей школьной жизни хватает всякого. Есть минуты обид, неудач, ошибок, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личность ребенка. Убедить одноклассников, что плох его поступок, а не он сам. Я пытаюсь «растить» в учениках любовь к себе, а через нее- любить и уважать близких, а значит, способствую воспитанию гармоничной личности. Учитель должен любить детей, но любить не для утоления своей жажды деятельности, а совершенно бескорыстно- чуткой, активной любовью, ни на минуту не забывая о необходимой дистанции, уважения к чужой свободе. Учитель станет учителем, к которому дети хотят попасть на урок тогда, когда он в первую очередь, изменит себя, станет таким, каким он хотел бы видеть своих учащихся. Учитель и ученик. Эта тема жизненна и актуальна. Можно даже назвать ее вечной темой, ибо она будет существовать, пока есть стремление у людей к образованию. Каковы должны быть взаимоотношения учителя и ученика? Что должно лежать в основе их отношений? Всегда ли благополучно они складываются? Нет, не всегда. Благополучие отношений, на мой взгляд, зависит от учителя. Учитель старше, потому должен быть мудрее. Учитель должен любить детей. Их улыбки, забавные действия должны приводить его в восторг. В основе их отношения должно лежать деятельностное сотрудничество. То есть мы должны показывать, как выполнить ту или иную работу, и делать вместе с ними. Только так можно заинтересовать их делом, привлечь к участию, чему- то научить. Доброта в характере учителя должна сочетаться с разумной требовательностью, даже строгостью. Нетребовательность, лояльность к недостойному поведению- признак равнодушия. И особое внимание мы должны уделять детям, талантливым и «трудным». Талантливым- потому что «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». «Трудные»- это чаще обделенные душевного внимания дети. А каждый человек хочет в этой жизни быть значительным, дети- тем более. Непременно о каждом ребенке надо думать лучше, чем он есть на самом деле. И ребенок, поверив, непременно оправдает ваши ожидания. К мнениям коллег, соседей, знакомых можно не прислушиваться. Важно верить собственному чутью и складывать мнение о ребенке только из собственных наблюдений, впечатлений и раздумий. Мудрость педагога заключается в том, чтобы не допускать потери ребенком веры в себя, не позволить ему потерять свое достоинство. Что значит хороший учитель? Это, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком. Хороший учитель- это, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее новейшие открытия и достижения. Учитель готовится к уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа профессии и технологии педагогического труда: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Сегодня становится ясным, что гражданина XXI века мы должны воспитать готовым к ведению здорового образа жизни. Только здоровое поколение должно жить и сеять вечное в новом веке. Философия народа саха по воспитанию детей очень глубока. Мы должны привить детям любовь, начиная с самого себя и кончая мировыми цивилизациями. Богатый опыт, огромный потенциал, менталитет саха по народном воспитанию должны содействовать воспитанию современного ребенка. Духовность народа должна работать на воспитание личности, творящей собственную жизнь. Учитель в знаниях должен превосходить учеников. А это огромная работа ума и сердца. Особое мнение –об учительницах. У Шмакова на сей счет не менее оригинальное мнение: «Учительницы же по школе должны королевами ходить». Мы в глазах детей должны быть привлекательными. А привлекательность- это красивая модная одежда, хорошие манеры, умение общаться и вести разговор, обаятельная улыбка. Словом, у ребят должно возникать желание с нами поговорить, посоветоваться, а в идеале, дружить. Итак, в школьной жизни, а именно в начальных классах тон задает, правит балом Учитель, Учитель – ТВОРЕЦ! Все для творчества- а иначе зачем? сли никто не может повторить Ваших ошибок, то вы - оригинал!  

 

О себе

Я - учитель начальных классов. Учу маленьких детей. Я - мать двух детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Потеря" Николай Якутский

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен....

Никогда ничего не жди от людей. Понадеешься- подведут, доверишься - обманут, окроешься - предадут. Люди коварнее хитрой лисы и подлее последнего шакала. Доверяй проверенным в бедах, несчастьях и в проблемах. Цени их и  дорожи ими.

На свете есть немного людей, которым ты можешь сказать без фальши "я горжусь дружбой с тобой!" Большинство же остальных не заслуживает даже взгляда.

Нашла каштан в форме сердца, показываю его своему знакомому и говорою- Смотри!!! Он такой - о, каштан в виде жопы! И тут я поняла, что у каждого из нас свой взгляд на жизнь!

Никто не беспокоит, пока вы не подумаете, что вас это беспокоит. Когда взгляды меняются, вещи остаются теми же самыми, но они перестают беспокоить.

если вы не хотите прилагать усилия, чтобы стать богатым, то вам придется прилагать ровно столько же усилий, чтобы выжить в нищете.

Между оптимистом и пессимистом есть забавное различие. Опитимист видит пончик, пессимист -дырку.

Когда наступит счастья полоса - не забывай о прошлом никогда: ему обязан ты счастливым настоящим, грядущим будущим, где сбудется мечта...

Мои достижения

последнее достижение: Лауреат лауреатов фестиваля открытых уроков в МБОУ "Кобяйская СОШ"

Моё портфолио


В человеке все человеке должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и тело. А, ЧеховО своих учителях я всегда вспоминаю с любовью и искренней благодарностью. Какой бы груз не лежал на плечах сегодняшнего учителя, он должен сделать все, чтобы было легко, светло и радостно на душе у ребенка. Зажечь для него свечу, в которой были бы свет, тепло, тайна, уют и душевный комфорт. И только при свете этой свечи «сеять разумное, доброе и вечное…» А это, наверное, возможно лишь тогда, когда любишь детей и любишь себя. Вот с такими мыслями я 17 лет подряд работаю с учениками младших классов. Еще тогда, когда только начинала свои первые шаги в школе, я решила, что в моей работе первичным должно быть добро. А это значит, я должна быть с детьми доброй, требовательной, но не придирчивой, быть для них другом и школьной мамой. Меня до сих пор радует и даже вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени- отчеству, а мамой. И мы радуемся этому. А ведь действительно, учитель начальных классов- это и есть классная мама. Это счастье, когда на уроках живет радость, радость общения, радость от значимости своего «я». Но, конечно, не каждый день приносит только радость. В нашей школьной жизни хватает всякого. Есть минуты обид, неудач, ошибок, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личность ребенка. Убедить одноклассников, что плох его поступок, а не он сам. Я пытаюсь «растить» в учениках любовь к себе, а через нее- любить и уважать близких, а значит, способствую воспитанию гармоничной личности. Учитель должен любить детей, но любить не для утоления своей жажды деятельности, а совершенно бескорыстно- чуткой, активной любовью, ни на минуту не забывая о необходимой дистанции, уважения к чужой свободе. Учитель станет учителем, к которому дети хотят попасть на урок тогда, когда он в первую очередь, изменит себя, станет таким, каким он хотел бы видеть своих учащихся. Учитель и ученик. Эта тема жизненна и актуальна. Можно даже назвать ее вечной темой, ибо она будет существовать, пока есть стремление у людей к образованию. Каковы должны быть взаимоотношения учителя и ученика? Что должно лежать в основе их отношений? Всегда ли благополучно они складываются? Нет, не всегда. Благополучие отношений, на мой взгляд, зависит от учителя. Учитель старше, потому должен быть мудрее. Учитель должен любить детей. Их улыбки, забавные действия должны приводить его в восторг. В основе их отношения должно лежать деятельностное сотрудничество. То есть мы должны показывать, как выполнить ту или иную работу, и делать вместе с ними. Только так можно заинтересовать их делом, привлечь к участию, чему- то научить. Доброта в характере учителя должна сочетаться с разумной требовательностью, даже строгостью. Нетребовательность, лояльность к недостойному поведению- признак равнодушия. И особое внимание мы должны уделять детям, талантливым и «трудным». Талантливым- потому что «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». «Трудные»- это чаще обделенные душевного внимания дети. А каждый человек хочет в этой жизни быть значительным, дети- тем более. Непременно о каждом ребенке надо думать лучше, чем он есть на самом деле. И ребенок, поверив, непременно оправдает ваши ожидания. К мнениям коллег, соседей, знакомых можно не прислушиваться. Важно верить собственному чутью и складывать мнение о ребенке только из собственных наблюдений, впечатлений и раздумий. Мудрость педагога заключается в том, чтобы не допускать потери ребенком веры в себя, не позволить ему потерять свое достоинство. Что значит хороший учитель? Это, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком. Хороший учитель- это, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее новейшие открытия и достижения. Учитель готовится к уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа профессии и технологии педагогического труда: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Сегодня становится ясным, что гражданина XXI века мы должны воспитать готовым к ведению здорового образа жизни. Только здоровое поколение должно жить и сеять вечное в новом веке. Философия народа саха по воспитанию детей очень глубока. Мы должны привить детям любовь, начиная с самого себя и кончая мировыми цивилизациями. Богатый опыт, огромный потенциал, менталитет саха по народном воспитанию должны содействовать воспитанию современного ребенка. Духовность народа должна работать на воспитание личности, творящей собственную жизнь. Учитель в знаниях должен превосходить учеников. А это огромная работа ума и сердца. Особое мнение –об учительницах. У Шмакова на сей счет не менее оригинальное мнение: «Учительницы же по школе должны королевами ходить». Мы в глазах детей должны быть привлекательными. А привлекательность- это красивая модная одежда, хорошие манеры, умение общаться и вести разговор, обаятельная улыбка. Словом, у ребят должно возникать желание с нами поговорить, посоветоваться, а в идеале, дружить. Итак, в школьной жизни, а именно в начальных классах тон задает, правит балом Учитель, Учитель – ТВОРЕЦ! Все для творчества- а иначе зачем?

Мои публикации:
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио