Шикова Алевтина Викторовна

сайт учителя начальных классов

Жизнь- словно море, плыть желаешь- построй корабль из добрых дел!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: преподавание в начальных классах, а также преподавание изобразительного искусства, русского языка и литературы

Увлечения: домашние цветы и рисование (люблю работать акварелью, гуашью, а также экспериментировать в смешанных техниках)

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: с.Дмитриевы Горы, Меленковский район

Место работы: МБОУ «Дмитриевогорская СОШ»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/scikova-alevtina-viktorovna
«Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее количество людей»
Л.Бетховен

Здравствуйте! Вы зашли на сайт учителя начальных классов МБОУ "Дмитриевогорская СОШ" Владимирской области Меленковского района Шиковой Алевтины Викторовны

О себе

 

Вот уже 23 года я работаю учителем начальных классов в Дмитриевогорской школе. Выбор профессии не был долгим и сложным. Школа, в которой 40 лет учителем русского языка и литературы проработала мама, была с раннего детства любимым вторым домом. На выбор учить именно начальные классы во многом повлиял мой первый учитель- Артамонов Захар Яковлевич, фронтовик, добрый и мудрый наставник, великой души человек. И вот, закончив в 1992 году Муромское педагогическое училище, я, придя в родную школу, набрала свой самый первый класс. В 2000 году закончила заочное отделение факультета начальных классов ВГПУ. Незаметно летит время. И вот уже позади шесть выпусков (пять из которых- полных)! Сколько незабываемых моментов удалось пережить вместе с детьми и родителями за годы работы в школе…. Каждый учитель ежедневно  разрешая неизбежные проблемы и трудности в обучении и воспитании, находит свой путь спасения от рутины, профессионального выгорания. Для меня- это ТВОРЧЕСТВО. Именно непреодолимая жажда нового и интересного позволяет мне вместе с моими малышами каждый раз по-новому взглянуть на привычные предметы, найти необычное решение обычных задач. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много книг оставили в душе и сердце неизгладимый след. Но, есть несколько разных и таких непохожих, которые ещё в юности помогли вырастить в своем сердце искреннюю любовь к своей великой стране и многострадальному народу («Война и мир» Л.Н. Толстого), трепетное уважение к лучшим качествам человеческой души («Уроки французского» А. Приставкина) и желание найти в жизни настоящую любовь («Алые паруса» А.Грина.)  

Мой взгляд на мир

 

Я рада, что за немалый срок учительства не разучилась взвешивать каждый свой поступок. Ведь быть настоящим учителем - очень ответственно и сложно. Детство-прекрасная, чудная пора. Неповторимая и такая важная для каждого из нас. Именно  в этот период рождаются все будущие достоинства и недостатки человека. Здесь всё главное: первое знакомство, первый урок, первая контрольная, первые успехи и неудачи… И как же ошеломляюще ответственно, интригующе радостно и захватывающе интересно- быть первым проводником на этом сложном пути. Поэтому всеми силами я стараюсь создать такую благоприятную развивающую среду, в которой каждый ученик смог в полной мере проявить свои возможности и способности, найти опору для развития и роста своих лучших личностных качеств. А чтобы достигнуть этой мечты, стараюсь как можно ближе быть к этому глубинному Космосу под названием «Детство», а ещё вернее, стать его частицей. Ещё В.Ф. Одоевский писал: «Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребёнка».

Мои ученики просто ликуют, когда я становлюсь Томом Сойером, а один из них Гекльберри Финном, когда я волшебным движением кисти превращаю цветное пятно на альбомном листе в чудо- озеро, прошу помощи в выборе наиболее рационального способа решения задачи или просто советуюсь. Свои отношения честного, активного сотрудничества с детьми строю на основе уважения и любви. 

Мои достижения

 

Среди достижений особенно дороги :

-победа в муниципальном (2005 г.) и участие в региональном профессиональном конкусе «Учитель года» (2006 г.),

-грамота департамента образования администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подгот овку учащихся. (2006г.), 

-победа в VIII областном конкурсе инновационных методических разработок «Пчёлка 2011» в номинации «Предшкольное образование»,

-I место в муниципальном конкурсе методических разработок «Основы здорового питания» в номинации «Проект»(2011 г.),

-диплом II степени во всероссийском открытом конкурсе общественных инициатив в области экологического образования (2011 г.),

-i место в районном конкурсе методических разработок "Основы здорового питания" в номинации "Проект" (2011г.),

-участие в семинаре руководителей образовательных учреждений Меленковского района "Социальное партнерство- ресурс формирования жизнеспособной личности" (2012г.),

-участие и публикация статьи  в материалах Всероссийской конференции с международным участием "Психолого- педагогическое сопровождение детской одаренности" (2012 г.),

- проведение мастер- класса для участников областного семинара работников дошкольного образования по теме " Интеграция ресурсов социокультурного комплекса сельского поселения как условие творческой самореализации субъектов образовательного процесса" (2013 г.),

-диплом III степени II общероссийскогог конкурса "Классный час - Семья и семейные ценности" (2013г.), 

- участие в областном конкурсе научно- методических разработок, программ и проектов "Новые технологии для новой школы" в номинации "Опыт внедрения ФГОС в начальной школе" (2013 г.), 

-выступление и публикация статьи  "Деятельностный подход в проектировании современного урока по окружающему миру" в материалах научно- практической конференции "ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики" (2014 г.), 

-2 место в муниципальном конкурсе "Современный урок в начальной школе по математике и русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС " (2014 г.), 

-проведение мастер- класса на районной конференции учителей начальных классов « Современная социокультурная практика  в режиме ФГОС: «Уроки в семейном гнезде» (2014 г.), 

-получение диплома по окончании прохождения рейтинговых курсов повышения квалификации  "Использование индивидуальных электронных устройств при обучении младших школьников" (2014 г)

-   участие в областном семинаре «Современная информационно- развивающая среда начальной школы в свете новых ФГОС. Создание условий для самообразования учащихся. Мониторинг развития младших школьников. Использование ИКТ технологий для организации проектной деятельности в начальной школе». (2014 г.),

-участие в  VI региональном конкурсе воспитательных систем  образовательных организаций. (Конкурс «Есть идея!»)  (2015 г.)

-участие в методическом семинаре «Социальный заказ как один из механизмов реализации ФГОС общего образования» «Образовательное пространство в условиях сельского социума как фактор достижения нового качества образования на селе».   (Творческая мастерская: «Уроки в  семейном гнезде»). (2015 г.) 

-публикация "Обучение искусству жизнетворчества: Уроки в семейном гнезде"" с участием в международной конференции, 2015 г.  

Среди моих учеников есть победители и призеры школьных и районных конкурсов и олимпиад, многие- победители литературных и художественных конкурсов района и области.

  • А в 2012 г. работа Авдониной Ксении была представлена на всероссийском конкурсе «Все краски мира».

Знаменательным стал 2015 г.:

  •       Сетевой региональный конкурс «Добра тебе и света, Владимирская Русь» .  (Победители: групповой проект: Суворкина А., Буданова С.)

  • Заочный тур областной олимпиады школьников (Буданова С., Маслихина К., Афонина А., Мышкин С., Суворкина А.- 2 место по литературе. 2 место по русскому языку).

  •   VI Областная олимпиада младших школьников, очный тур, г. Владимир (участники: Суворкина А. (русский язык), Буданова С. (литературное чтение).

  •       IV Межмуниципальная научно- практическая конференция «Шаг в будущее», с. Булатниково (Маслихина К. с проектом «Соленая история или история о соли» - 2 место)

  •  

         Межрегиональная сетевая викторина «В мире литературы» (Победители: Буданова С., Маслихина К., Афонина А., Мышкин С., Суворкина А.)

  •  Межрегиональная сетевая викторина «День Победы- праздник  мужества» (Победители и призеры: Буданова С., Маслихина К., Афонина А., Мышкин С., Суворкина А., Мухин Д, Шуянов Г.)

  •  Историко- культурный муниципальный конкурс «Мой храм». Номинация «Проект». (Групповой информационный проект «История Дмитриевогорского прихода»  Афонина А., Суворкина А.- 2 место)

  •  

    Муниципальный конкурс «Традиции празднования Нового года и Рождества». (Суворкина А. – 1 место)

  •  Муниципальный конкурс «Пасхальный подарок». (Афонина А. – 2 место) 

 

Главными  моими достижениями являются, безусловно, победы и успехи моих учащихся. И пусть не каждому удается стать «хорошистом», победить в олимпиаде и отличиться в творческом конкурсе или смотре. Главные победы - это большие и маленькие победы над собой- собственной застенчивостью, ленью, пассивностью, итогом этому- появление веры в себя и в свои силы! 

Моё портфолио

 

Моё педагогическое кредо:

«Счастье - это когда ученики смотрят на мир глазами учителя, влюбленного в свое дело».

 А девиз жизни: «Добра всегда держись, в победу знаний верь!»

Поистине счастливой я чувствую себя тогда, когда учащиеся овладевают знаниями и компетенциями в понятной, интересной и полезной для них деятельности. Именно поэтому так дорожу разработанной и апробированной вместе с коллективом Дмитриевогорского детского сада «Теремок» программой детского разновозрастного клуба «Юные спасатели Оки». Мои четвероклассники и будущие первоклассники с интересом познавали животный и растительный мир, транспорт Оки, свойства воды, законы экологии, историю родного края. При этом каждый, от дошкольника до педагога приобрел бесценный опыт духовного роста и социально- коммуникативной культуры.

Среди ценных наработок - добрые традиции, осуществляемые с моими главными партнерами и союзниками - родителями. Это проведение «Дня рождения класса» и итогового проекта по окончании каждого класса - «Лукошко добрых дел», новогодний праздник в лесу.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он — засушенный цветок.

В.А. Сухомлинский

Сделать жизнь моих непосед ярче, добрее и интереснее помогает авторская программа воспитательной работы «Школа добрых волшебников». Все 4 года мои гномы- волшебники трудятся, разрабатывая и осуществляя малые и большие проекты, делая лучше себя и окружающий мир. 

Добавить грамоту в портфолио