Сазонова Галина Леонидовна

Сайт учителя математики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: Игра в шахматы

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sazonova-galina-leonidovna
Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!
Антон Павлович Чехов

Согласна с В.А. Сухомлинским:

1.    Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.

2.    Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.

3.    Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

4.    Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.

5.    Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.

6.    Зло утверждается само, достаточно не учить ребенка ни добру, ни злу.

7.    Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.

8.    С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное.

9.    Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.

10. Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.

11. Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.

12. Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.

О себе

Учитель математики

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман "1984" Джорджа Оруэлла

Мой взгляд на мир

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Возможно, многие считают, что учитель – это профессия от Бога или даже не профессия, а призвание. Действительно, как много душевных качеств должен иметь в своем характере человек, который хочет стать учителем: строгость и твердость, терпение и доверие, умение быть примером во всём, а главное – это любовь, любовь к процессу обучения, к жизни и, конечно же, к детям.

Хотелось бы вспомнить притчу:

«Четыре свечи горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я – спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я – вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я – любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего – своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг… в комнату зашел ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда».

При чтении этой замечательной притчи сразу представляешь на месте четвёртой свечи себя – учителя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать окружающий мир, захотеть изменить его, сделать себя и окружающих лучше.

Моё портфолио

Без хорошего труда нет плода

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы