Главные вкладки
Саймитова Римма Фаритовна
сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Русская и зарубежная художественная литература
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 203"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saymitova-rimma-faritovnaСловом душа растёт.
То ловишь отзвук древнего напева,
То говор поздних дней.
И слово состоит , подобно древу,
Из веток и корней.
Незыблема его первооснова
На много тысяч лет.
Выходит так , что у любого слова
Есть запах , вкус и цвет.
Слова и фразы нижутся , как звенья,
И так растет строка.
И можно различить сердцебиенье
Живого языка.
М. Матусовский
О себе
Педагогический стаж работы с детьми дошкольного возраста - 33 года.
Логопедический стаж - 22 года.
Окончила : 1. Казанский государственный университет им В. И. Ульянова — Ленина.
Филологический факультет.
2 . Московский государственный открытый педагогический университет
им. М. А. Шолохова .
Дефектологический факультет.
Курсы повышения квалификации - 2015 год
Тема курсов " Особенности работы учителей-логопедов
дошкольной образовательной организации ФГОС ДО "
Результаты республиканского компьютерного тестирования
по аттестации работников образования Республики Татарстан
100 баллов - 2010 год
100 баллов - 2015 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы и рассказы американского писателя Джека Лондона.
Мой взгляд на мир
Кто не рад себе , тот не будет рад другим людям.
Выбирай себе дело , которое соответствует твоим способностям.
Не гонись за счастьем , а найди место, где оно водится. И счастье само тебя найдет.
Это место ты сам. А путь к нему — максимальное развитие своих способностей.
Михаил Литвак.
Мои достижения
2014 год
Выступление на межрегиональном и районном семинаре— практикуме .
Доклад « Совместная работа специалистов дошкольного учреждения с детьми ,
имеющими речевые нарушения » на семинаре — практикуме для слушателей курсов
повышения квалификации учителей-логопедов Республики Татарстан по проблеме:
« Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми
нарушениями речи »
Участие воспитанников логопедической группы в Открытом межрегиональном
интеллектуальном турнире способностей «РостОк — UnikУм » , получение детьми
дипломов.
Участие в общероссийском конкурсе « Игровая и коммуникативная деятельность на
занятиях в ДОУ » , получение диплома.
2015 год
Выступление на межрегиональных курсах повышения квалификации учителей-логопедов .
Защита коллективного проекта " Игры и упражнения по формированию элементарной фразы у детей 2-3 лет "
для слушателей курсов повышения квалификации учителей-логопедов Республики Татарстан по проблеме:
"Особенности работы учителей-логопедов дошкольной образовательной организации . ФГОС ДО "
Моё портфолио
В настоящее время развитие связной речи у детей дошкольного возраста — это актуальная проблема и объект изучения методической , лингвистической , логопедической и других наук. Данная проблема изучалась как известными учеными - теоретиками так и логопедами - практиками : Т. В. Ахутиной, А. М. Бородич , В. К. Воробьёвой , Л. С. Выготским , В. Ф. Габдулхаковым , Т. Б. Филичевой и др.
Специалисты ( лингвисты, методисты, логопеды, психологи ) дали связной речи свои определения. В то же время все они указали на присущие ей четкие и конкретные характеристики, определив её как часть внешней речи и как стройную и в смысловом отношении организованную структуру благодаря предварительному планированию, осуществляемому во внутренней речи.
Лингвистика текста рассматривает и изучает особенности разных типов текстов ( описания , повествования , рассуждения ) , специфику построения предложений в каждом из них, способы развития мысли, обеспечение связности фрагментов и т. д. По утверждению известного исследователя связной речи Т.П. Сальниковой , фрагменты текста определенного типового значения принято называть типами речи . Среди типов речи выделяют : описание, повествование , рассуждение , субъективную оценку.
Повествование — самый подвижный , динамичный , живой и поэтому наиболее доступный детям тип сообщения.
Выбирая направление работы по обучению дошкольников с ОНР связной речи , мы руководствовались современными научными исследованиями и остановились именно на повествовательном типе речи как наиболее доступном типе сообщения для детей с общим недоразвитием речи.