Саяпина Оксана Валерьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Ошибок не пугайся, С ошибками справляйся!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Утевка

Место работы: ГБОУ СОШ с. Утевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sayapina-oksana-valerevna
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
Горький М.

Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации. 
    Многие считают, что русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. К примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русском языке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэра городничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда, упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мы ничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужно ли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.

 

О себе

Каким должен быть современный учитель?  В век компьютерных технологий основная задача учителя – давать знания – теряет свою актуальность, страдает престиж профессии. Как же сохранить уважение к делу, которое стало главным в жизни? У каждого педагога рецепт свой.

   В ГБОУ СОШ с.Утевка я работаю учителем русского языка и литературы  15 лет.  Не было ни одного дня, когда мне пришлось бы   сожалеть  о своём профессиональном выборе.  Мой  девиз: « Не отступать перед трудностями и твёрдо идти вперёд». Именно он помогает мне быть  любимым учителем, классным руководителем и пользоваться уважением среди коллег.

   Мои  учащиеся активно участвуют в олимпиадах, конкурсах творческих работ и занимают призовые места: все сочинения, проекты детей отличаются искренностью детской мысли, непосредственностью суждений о мире, о качествах людей, о Родине.

Я стараюсь быть в курсе всех инновационных идей в образовании и воспитании, чтобы стать незаменимым помощником для своих учеников, откликаться на все их интеллектуальные запросы.    

Особое внимание я проявляю  к  выпускникам, сдающим ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Тщательно подбираю тренировочные тесты, стараюсь эффективно организовать  подготовку к экзамену, применяя дифференцированный  подход. Каждый ученик должен чувствовать себя уверенно, когда получит заветный КИМ.

   В роли классного руководителя я реализую программу патриотического воспитания. Ребята изучают историю родной страны, своей малой родины, организуют и  проводят  мероприятия, акции добра. Надо отметить, что более половины учащихся класса учатся только на «4» и «5». Вместе с родителями мы организуем  для ребят интересные экскурсии и  поездки, поощряя их за успехи в учёбе и активную общественную работу.

   «Быть нужной детям!» Эта фраза  наполнена для  меня особым  смыслом. Всей своей деятельностью я  верна  выбранной профессии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю русскую классику: она всегда современна. Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

  1. Л. Н. Толстой " Война и мир ".

  2. Ф. М. Достоевский " Идиот ".

  3. Рассказы А. П. Чехова.

  4. А. И. Куприн " Гранатовый браслет ".

Мой взгляд на мир

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.Сократ.

Мои достижения

1.Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.  Грамота за участие в окружном этапе II Областного конкурса «Лучший урок письма» 19 мая 2006 г.

2.Управление федеральной почтовой связи Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» .Благодарность за участие в III Областном конкурсе «Лучший урок письма» Самара 2007 г.

  3.МОУ « Утёвская СОШ» «ОЦ»  Почётная грамота за эффективную воспитательную работу в своём классе, умение организовать классный коллектив на интересные и полезные дела.Октябрь 2007г.

 4.МОУ « Утёвская СОШ» «ОЦ» Почётная грамота за активное участие в школьных творческих конкурсах, в деле воспитания подрастающего поколения и формировании классного коллектива.  Март 2008 г.

5.Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области. Почётная грамота за воспитание инициативной, самостоятельной и ответственной личности, достойный вклад в развитие воспитательной системы образовательного учреждения.22 августа 2008г.

 6.МОУ « Утёвская СОШ» «ОЦ»  Грамота за эффективную работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и подготовке медалистов. Октябрь 2008 г.

 7.Министерство образования и науки Самарской области. Почётная грамота за профессиональное мастерство, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов.16 августа 2012г.

 8.ГБОУ СОШ с.Утевка Благодарственное письмо за достойное воспитание сына.23 мая 2014г.

Моё портфолио

Русский язык — один из богатейших языков мира. 

Да будет честь и слава нашему языку, который в самом родном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт, как гордая величественная река – шумит и гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только 

в падении и возвышении человеческого голоса!                                                                                              

   Николай Михайлович Карамзин  — русский историк, писатель и поэт

Мои публикации:
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы