Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую: нас много, а она – одна.
В. Шефнер.
На земле существует таинственное и загадочное место, оторванное от мира, который мы привыкли видеть. Место это особенное, волшебное, и лишь того, кто сможет понять и прочувствовать всю прелесть и гармонию окружающего мира, можно считать действительно счастливым человеком. Таким человеком был мой дедушка – Сараев Петр Васильевич, лесник по профессии и по призванию, «родной отец» великого множества берез, ясеней, вязов, осин, дубов, которых он особенно любил и почитал. Оставить такой след на земле дано не каждому. Для этого надо полюбить свое дело. И на всю жизнь! Любовь к лесу началась с дней учебы в Бузулукском лесном техникуме, знакомства со знаменитым уникальным бором. По распределению он попал в Утевский край и стал работать лесничим. Со своей семьей его поселили на кордоне. Он был в восторге от красоты леса, окружавшего его дом. Да и сам лес был его домом – родным, близким и прекрасным в любое время года.
Работа у дедушки была очень хлопотная, объем увеличивался. Лесное хозяйство занималось выращиванием различных саженцев в питомнике. Все лесополосы Нефтегорского района были посажены Утевским лесничеством и моим дедом. На работу с собой он брал и своего среднего сына Василия. Ему было четыре годика, когда вдоль дороги на Нефтегорск сажали деревья – помогал изо всех «силенок».
«Дело отца продолжает сын» - как много смысла в этой короткой фразе. Надо быть очень преданным своей работе, чтобы не очень популярную в мальчишеской среде профессию лесника передать своему сыну. Из троих сыновей свой выбор остановил Петр Васильевич на среднем – Василии, видимо, приметив именно в нем особое отношение к природе.
Окончив Саратовский СХИ имени Вавилова, Василий полностью убедился, что сделал правильный выбор и стал инженером лесного хозяйства. Проработав десять лет, Василий Петрович возглавил Нефтегорский лесхоз. Так же, как и его отец, он увлеченный своим делом человек.
Вместе отец и сын Сараевы посвятили любимому делу более пятидесяти лет.
Основная работа лесничих направлена на охрану зеленого фонда и на организацию прореживания, посадки и чистки леса. К сожалению, участились случаи воровства, поджогов, да ещё засушливое лето способствовало пожарам. Нынче и люди стали какие-то несознательные: все ломают, мусорят вокруг. Больно смотреть на все это. Василий Петрович вместе со своими сослуживцами активно борется с такого рода безобразием.
Рабочий день у тружеников леса ненормированный. Профессия не только сложная, она требует колоссальной самоотдачи, истиной любви и заботы о лесе. Не каждый человек способен самоотверженно заботиться о нем. Но такие люди есть, и пока вся надежда на неисчерпаемые людские ресурсы. Главное, что они есть настоящие энтузиасты, труженики леса, которых встречают благодарным шумом кроны деревьев, с заботой и любовью выращенные в нашем степном крае.
Вложение | Размер |
---|---|
2011_8_b_sayapin.doc | 31.5 КБ |
Эссе – размышление о ситуации с безопасностью на дорогах России.
Безопасность на дороге зависит от каждого!
Саяпин Алексей 1997 г.р., e-mail: utschool@mail.ru , телефон,
факс: (884670) 3-13-96, МОУ «Утевская средняя общеобразовательная школа» «Образовательный центр»
С каждым годом в России всё сложнее становится дорожное движение. Постоянно растёт число автомобилей на улицах, увеличивается сеть автомобильных дорог. В числе проблем, порождённых автомобилизацией, пожалуй, на первом месте – аварийность и транспортный травматизм.
Изучение всех дорожных происшествий из года в год даёт один и тот же ответ: главная причина – нарушение правил дорожного движения. Нарушают их и водители, и пешеходы. Одни – по недисциплинированности, другие – по незнанию, третьи - из-за неумения применять правила на практике.
В России правила дорожного движения были введены Петром Первым 3 января 1683 года для проезда на лошадях. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Основными причинами совершения дорожно–транспортных происшествий становятся: выезд на полосу встречного движения, несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям, не предоставление преимущества в движении пешеходам, а также нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом.
Безопасность детей очень часто зависит от взрослых. Долг мамы и папы – научить их правилам дорожного движения. Самые распространённые причины несчастий, происходящих с детьми на дороге – переход улицы в неустановленном месте или на красный свет, внезапное появление перед движущимся транспортом. Несчастные случаи повторяются, несмотря на то, что ребят и в детском саду, и в школе учат правильно переходить улицу.
Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем ананас акварелью
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Отчего синичка развеселилась
О путнике