Савостикова Анна Борисовна

сайт учителя русского языка и литературы

Через тернии - к звездам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: театр, литература, путешествия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г. Орел

Место работы: МБОУ- гимназия №39 им. Ф. Шиллера г. Орла

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savostikova-anna-borisovna
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. ...
Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”

Есть в каждом сердце малый уголок,

Где детства беззаботные мгновенья

Слагают книгу счастья, а из этих строк

Учитель черпает успех и вдохновенье.

 

Как многолика дружная семья учителей!

Как океан возможностей безбрежен!

Мерило их труда – судьба детей,

Но даже рок их мастерством повержен!

 

Нельзя сказать, кто глуп, а кто умен.

На их челе печать избранничества Бога!

И снова будет мир весь покорен,

Тем, у кого всего одна дорога.

 

Дорога эта, как тернистый путь,

Сквозь сотни вкось исписанных тетрадок.

И некогда порой душой вздохнуть

Средь тысяч почемучек и загадок!

 

Но вновь олимп тобою покорен.

 Ребячьих душ ты мудрый повелитель.

Среди других профессий и имен

Склоняюсь пред тобой, Учитель!

О себе

 Родилась

14 марта 1983 года в городе Железногорске Курской области.

Образование:

В 2005 году окончила филологический факультет Государственного Орловского университета.

С 2005 по 2007 работала методистом на филфаке ОГУ.

В 2007 году пришла учителем русского языка и литературы в орловскую гимназию № 39 имени Ф. Шиллера, где и работаю в настоящее время.

9 лет - общий педагогический  стаж.

Профессиональные достижения:

Участвую  во Всероссийском эксперименте от РАН по внедрению авторской программы обучения русскому языку под редакцией С.И. Львовой.

Вхожу в группу разработчиков муниципальной площадки «Использование информационно-коммуникативных технологий в подготовке к государственной аттестации по предметам гуманитарного цикла».

Член городского и областного жюри Всероссийской олимпиады  по русскому языку и литературе.

Автор воспитательнной программы "Зеркало"

Эксперт по проверке ЕГЭ.

Зав. кафедрой русского языка и литературы гимназии " 39 им. Ф. Шиллера

Почётные звания и награды:

В 2009 году лауреат городского конкурса «Учитель года — 2009».

В 2009 году финалист областного конкурса «Учитель года — 2009».I

В 2011 году вошла в «Золотую тысячу» учителей России, награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Кандидат педагогических наук.

Увлечения: театр, поэзия, сама пишу стихи, музыка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П. Вежинов "Барьер"

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”

Поэзия А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой

Мой взгляд на мир

Мир - это отражение твоей души

Мои достижения

В 2009 году лауреат городского конкурса «Учитель года — 2009».

В 2009 году финалист областного конкурса «Учитель года — 2009».I

В 2011 году вошла в «Золотую тысячу» учителей России, награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Кандидат педагогических наук.

Моё портфолио

Поэт в России больше, чем поэт, учитель – больше, чем учитель!!!!

Мы в ответе за тех, кого приручили….

                                                                                                   А. Экзюпери

Они – модные, стильные, гламурные даже. Они – поколение нет, уже не пепси колы, поколение серого неба и свинцового тумана, виртуальной любви и дружбы, мобильных телефонов и программы айсикью. Это мы, дурачась, поклонялись фонарному столбу и слушали рок, для них божеством стал Макс Фрай, они – эмо и готы, в их ушах гремит «Люмен», а в душе…..А вот здесь не все так просто и однозначно, в душе то, что в нее влили. Ведь душа – сосуд.  Можно бесконечно спорить о том, что ребенок уже рождается с определенными задатками, но разовьются они или так и останутся в зародыше зависит от того, кто встретится ребенку на пути, кто поведет его по жизни, крепко сжав его ладошку в своей твердой и мягкой руке.

И все это он, учитель….с первых минут школьной жизни именно учитель становится для ребенка самым главным человеком. Перечитывая мое любимое произведение А. Экзюпери «Маленький принц», невольно сотый раз останавливаюсь глазами на словах старого лиса: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» И как маленький принц несколько раз повторяю про себя: мы в ответе, мы в ответе….Каждый раз, входя первого сентября в новый класс, повторяю про себя заклинаньем: я в ответе… И кто сказал, что учитель  - это просто учитель, отвел уроки и ушел?! Учитель – это больше, чем учитель…он не имеет право на ошибку.

Говорят, что работа сапера сложна – одна ошибка, одно неточное движение и жизнь сапера закончена на прозаической ноте минного поля. Но стоит задуматься о том, что сапер унесет в случае ошибки свою жизнь, а учитель – чужую. Ошибку врача видно сразу, неверное движение скальпелем, и на мониторе сердце сплошной полосой. У учителя все сложней, бесповоротней и беспощадней: ошибка незаметна, всего лишь одно неверно сказанное слово, один неверный жест, нежелание разобраться и понять, а последствия… Поэтому и повторяешь, как молитву, еще одну строчку из «Маленького принца»: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь….

Но и это понимание пришло не сразу, педагогическая профессия – это трудный путь познания, познания не только своих учеников. Познания, прежде всего, себя, самых тайных и заповедных уголков своей души. Дети, как лакмусовая бумажка, проявляют все самое отрицательное в человеке, дети учат, а не только мы их. Порой, их метод учения далек от совершенства. А порой даже жесток. Но еще Сенека сказал, что «не гладок путь от земли к звездам» Не гладок он и для меня, я еще в самом его начале и неизвестно, увижу ли призрачное сияние светил, достигну ли профессиональных высот…я только сделала первые шаги, преодолела первые ступени. Они стали для меня самыми трудными. Потому что пришлось преодолеть себя. Вот они, первые ступени на пути к детским душам, обличенные  в слова мудрых:

 - Любовь истинная в отдаче не нуждается, она сама по себе греет душу любящего, размягчает самое жесткое сердце. Это высшее из благословений (Соломон).

 - учитель учит детей до тех пор, пока сам учится (народная мудрость).

- сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание (А. Данте)

 

На мой взгляд, эти слова главные, они меня ведут по жизни, они помогают понять, что, только забыв о себе, преодолев лень и скуку, можно стать им не просто учителем, а другом, образцом для подражания, человеком, который всегда выслушает и поймет. Пусть все это старо и давно не ново, но почему же тогда так трудно следовать этим простым и всем известным истинам, только потому, что дети стали другими, а может потому, что это мы не хотим и не умеем чувствовать их боль,  жить в их ритме? Многие скажут, а почему мы? Пусть они будут такими, как мы, ведь мы уже прошли большой путь. Получили образование, стали профессионалами…. Ничего не напоминает? Да, да..это маленький почемучка ожил в нас и поднял голову, это заговорил в каждом маленький ребенок с  обостренным чувством самолюбия, так пусть этот ребенок вечно живет в наших сердцах, чтобы мы никогда не забывали о том, что больно должно быть не только, когда мы «разбили коленку», но и когда «ее разбил кто-то другой», мы должны не только сами помнить об этом, но и учить наших учеников этой простой и такой сложной истине. А они нас научат по-новому видеть мир: в его оттенках, а не только белым и черным. Ведь нет плохих учеников, есть плохие учителя…Вот оно правило трех со- : сотворчества, сотрудничества и сопереживания. Вот оно то, что составляет основу моей педагогической философии, помогает стремиться к новым высотам, стараться быть больше чем учителем, стараться быть поэтом человеческих душ, тем более, что моя стезя - филология помогает этому, и не просто поэтом, а, даже, немного больше….

Снова тучи над крышами города,

Снова мне до утра не уснуть.

Может с пьяна, а может быть, с молода

Хочется рельсы мне в радугу гнуть!

 

Пробежаться дождем, в ноги броситься

Этим вязам, что с детства росли.

Не унять мне то сердце, что просится

Стать мотором всей грешной земли.

 

 

Снова завтра средь маленьких улочек

Пробегутся трамваи звеня.

Вторя запаху гари и булочек

Утро скрасит глоток сентября.

 

 

Разложу на столе я отеческом:

Ручку, карту, очки и тетрадь.

Может быть, мне в роду человеческом

Все придется опять поменять?

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы