Главные вкладки
Савинчева Ольга Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: ИКТ технологии
Увлечения: Чтение, рукоделие
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Павлово
Место работы: МБОУ СОШ №10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savincheva-olga-vasilevnaПедагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Учитель – профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его воспитанников, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле – Человек.
О себе
Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехами учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.
Доброта и отзывчивость предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребенка чувство собственного достоинства. Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература.
Мы без книги, как без рук
Книга - это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Мой взгляд на мир
Ученик спросил учителя: "Учитель, мир враждебен для человека или несет ему благо?" Учитель ответил: "Я расскажу тебе притчу о том, как мир относится к человеку... Слушай же... Давным-давно жил великий шах. Приказал он построить прекрасный дворец с большими зеркалами. Чудный получился дворец. Зеркала были необыкновенно ясные, прозрачные, как будто их и не было вовсе. Люди входили в зал и удивлялись, насколько точно отражали зеркала предметы. ... Однажды в зал вбежала собака и в изумлении застыла посередине. Целая свора собак окружала ее со всех сторон. Собака оскалила зубы, и отражения ответили ей тем же. Собака отчаянно залаяла, но эхо большого зала повторило ее лай. Собака стала метаться, кидаться на свои отражения, лаяла, кусала воздух, билась об зеркала... И все отражения кидались на нее, отвечали ей тем же. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений бездыханных собак. Слуги удивились, ведь в зале не было никого, кто мог бы причинить вред собаке. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
"Теперь ты видишь, - сказал учитель, - что мир не приносит человеку ни зла, ни блага. Он нейтрален в своих чувствах к нам.Все, что происходит вокруг нас, - это отражение нас самих, наших мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало, и только от нас зависит, какие отражения оно покажет - добрые или злые".
Действительно, мы сами создаем мир вокруг себя, строим отношения с окружающими. Если мы хотим, смотрясь в "Зеркало мира", видеть доброе отражение, мы должны сами быть добрыми.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих учеников.
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо: «Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников». Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов.
"УЧИТЬ ВСЕХ,УЧИТЬ КАЖДОГО И ВСЕГДА В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ" Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты