Савченко Наталья Анатольевна

Сайт учителя истории и обществознания Савченко Н. А.

ничего не делай для ученика без ученика

Профессия: Педагог общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №4

Профессиональные интересы: Дистанционное обучениедетей- инвалидов, ИКТ в преподавании истории и обществознания

Увлечения: Путешествия, книги, фото, цветоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Город Светлоград Петровского района

Место работы: МБОУ СОШ №4 г. Светлограда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenko-natalya-anatolevna
Школа - территория социально ответственного интеллекта

Среди социальных институтов современного общества образование играет важнейшую роль. Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния перестает быть задачей отдельных стран. Угрожающие масштабы невежества, отчуждения от культуры, от основ морали и права - свидетельство трансляции  региональных проблем в глобальную, несущую угрозу всему человечеству. Интернет помогает решению этой проблемы, обеспечивая свободный доступ человека к культурным ценностям, возможность совершенствования образования, гуманизации общества. Перефразируя известное изречение, можно сказать "Перед Интернетом мы  все равны".  Он позволяет осознать, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, он заставляет каждого человека чувствовать и думать более активно, он обеспечивает взаимовыручку и взаимопомощь обучаемых, обеспечивает разноообразие жизни человека. Вот почему я хочу быть на этом мини - сайте. Только взаимодействие может решить названную проблему. Хочу слушать и слышать, оказывать помощь, продолжать сеять "разумное, доброе, вечное"...

О себе

Я родилась в семье учительницы и рабочего в 1961 г. В 1978 г . по окончании школы поступила на работу в СШ села Мирного Благодарненского района. Через год поступила в Ставропольский государственный педагогический институт ордена Дружбы народов. Окончив СГПИ в 1984 г. по специальностям история, обществознание, английский язык, поехала работать в среднюю школу села Красные Ключи Благодарненского района. Выйдя замуж, переехала в город Светлоград, где работаю по настоящее время по специальности история и обществознания. Горжусь своими учениками, неоднократными призерами  районных олимпиад, конкурсов СМИ, научно -практических конференций. В настоящее время работаю в проекте "Инклюзивное образование в России" (дистанционное обучение детей -инвалидов), являюсь руководителем кружка "Юные корреспонденты". Педагогический стаж -29 лет. Замужем, двое сыновей. воспитываю внучку. Люблю путешествовать по историческим местам, описывать свои впечатления в статьях газеты "Школьные вести", увлекаюсь фото.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир", "Севастопольские рассказы", Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание", сочинения М. Н. Загоскина, чтения и рассказы по истории России С. М. Соловьева.

Мой взгляд на мир

Мир - это движение, задаваемое тремя мотивами: польза, любопытство и любовь. Считаю, что правильное, с опорой на лучшие достижения человеческой мысли, на гуманизм обучение обеспечит стабильный, гармоничный внешний и внутренний мир, если среди трех мотивов движения будет преобладать здоровое, позитивное любопытство. Ничего не стоит делать для ученика без самого ученика.  Сотрудничество, толерантность, взаимоуважение- вот залог успеха в обучении. Деятельностное просвещенное добро всегда будет побеждать разнузданное зло.

Мои достижения

Ежегодные призовые места учеников в мастер -классах, олимпиадах, учебно-научных конференциях, участие в проекте "Дистанционное обучение" (для детей -инвалидов), призовые места в районе газеты "Школьные вести", выпускаемой под моим руководством.

Моё портфолио

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого.Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. К моим достижениям отношу открытые уроки, данные с целью обобщения опыта и  направленные на формирование универсальных навыков и умений, разработки которых взяты в край для пропаганды уроков по внедрению стандартов нового поколения.                              На занятиях кружка "Юные корреспонденты" и в работе с творческими информационными группами систематически использую метод программированных заданий, при котором обучаемые с помощью особым способом подготовленных дидактических средств могут приобретать новые знания и новые действия. Ежегодно готовясь к участию в районном конкурсе детских и юношеских СМИ "На 45-ой параллели", предлагаю совместно поработать над алгоритмами апробирования полученных приемов и способов работы с респондентами при анкетировании, репортаже, поиске,исследовании. Результат - ежегодные призовые места в районных и краевых конкурсах СМИ.                                                                                                                                                                                                    Первой в районе стала работать в проекте "Дистанционное обучение детей-инвалидов". Неоднократно делилась с коллегами опытом работы на школьном и муниципальном уровнях.

Добавить грамоту в портфолио