Главные вкладки
Савченко Ирина Сергеевна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: всё о спорте для дошкольников
Увлечения: спорт а именно: велоспорт, теннис, баскетбол, фитнес, скандинавская ходьба, пилатес. Люблю путешествовать и заниматься цветоводствам и готовить вкусняшки для семьи
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Новопокровская, Краснодарский край
Место работы: МБДОУ № 36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenko-irina-sergeevna«Бороться и искать, найти и не сдаваться»
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
О себе
С чего же начать? Я – инструктор по физической культуре … Я – педагог…Я никогда не мечтала быть педагогом…я не рождена в педагогической династии…Что же я здесь делаю? Что привело меня в мир детства? Что не даёт мне уйти? Кто такая Ирина Сергеевна – ПЕДАГОГ? Кто вообще такой ПЕДАГОГ?Как много вопросов… Начну разбираться!
Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Каждый день я радуюсь, что выбрала эту профессию, что моя работа приносит столько положительных эмоций. Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.Вот почему одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста. Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, связанных с этим направлением, изучаю научную и методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами на методических объединениях. Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие, здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений зрения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, игрового стретчинга, элементов релаксации и др. Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, и что дети этого возраста способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, не стандартное оборудование. Полностью согласна с выражением И. Сеченова, который говорил, что «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. Видя детскую непосредственность, чистоту их существа, дружелюбие по отношению ко всему окружающему, на лице появляется улыбка. Поймала себя на том, что попав в детский сад, я будто одной ногой вернулась обратно в детство, в ту пору, когда мир еще полон загадок и невероятных открытий, где взрослый – мудрый проводник, а друзей у тебя не один или два, а добрый десяток ребятни.Педагог – это МЕГА, это МУЛЬТИ, это СВЕРХ! А современный педагог - еще и СУПЕР!Это человек МЕГАконтролирующий свою речь. Педагог всегда должен следить за словами и интонацией. Слово имеет большую силу и, к сожалению, не всегда спасает, а порой и разрушает, что опасно в нашей профессии. От нас зависит подрастающее поколение, их взгляды и их ценности. Педагог! Всегда МЕГАконтролируй то, что говоришь, всегда и со всеми!Но слова должны быть не просто СЛОВАМИ, из них должны вытекать поступки. Можно много говорить о "волшебных словах" и не произносить их самому, детей не обманешь! Только личным примером можно воспитать: быть тактичным и вежливым, уметь дружить и любить.Педагог – это человек МУЛЬТИ! Мульти-, поли- понимающий, принимающий. Мы должны понимать, что мир многолик и многообразен. На ночном небе не найти одинаковых звезд, в океане – одинаковых жемчужин, даже снежинки все разные… Что же можно говорить о человеке? Человек – индивид. У каждого ребенка свой индивидуальный, неповторимый путь. Нужно принять и понять всех детей и их родителей. Мы все разные, все особые!Безусловно, педагог – это СВЕРХпрофессионал. Нормативные документы, программы, календарные планы, индивидуальные маршруты, графики кварцевания, проветривания, конспекты, занятия, праздники, родительские собрания, педагогические советы – это небольшая часть того, из чего состоит жизнь педагога. «А как же дети?» - спросите вы. У сверхпрофессионала дети на первом плане! Да! Безопасность, индивидуализация, развитие, формирование, создание, обогащение, уважение и дружба в конце концов – это первостепенно, а всё остальное следует после.Супер, да, именно супер. Суперактивным детям XXI века нужен СУПЕРактивный педагог! Педагог, увлекающийся многим, педагог, интересующийся всем! Постоянно развивающийся, не сидящий на месте, идущий за интересами своих воспитанников, ищущий ответы на вопросы, готовый всегда идти вперед. Современный ребенок не терпит статики, он посещает несколько секций и кружков, живет в бурном информационном потоке!Всё это стало педагогическими «китами, слонами, черепахами», на которых держится моё понимание профессии ПЕДАГОГ. Это очень сложно -быть педагогом, но теперь я не представляю себя без детей, это как сосуществование: я помогаю расти детям, а дети помогают расти мне, нам не вырасти друг без друга! Я, Савченко Ирина Сергеевна работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида №36 станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район инструктором по физической культуре. В 1998 году закончила Ейский педагогический колледж по специальности «Физическая культура» присвоена квалификация учитель физической культуры, с дополнительной специализацией инструктор по лечебной физической культуре, массажист. В этом же году поступила на заочно в Кубанскую государственную академию физической культуры, закончив её в 2011году по специальности «Физическая культура и спорт», присуждена квалификация специалист по физической культуре и спорту. В данном учреждении работаю 25 лет. Закончила курсы повышения квалификации для инструкторов по физической культуре ГБОУ ИРО Краснодарского краяг в объеме 72 часа. По теме: «Взаимодествие участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДОО. Имею почётную грамоту Министерства образования и науки Краснодарского края.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
- В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
- В школьные годы произведения о сильных духом людях.
- В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
- Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.
Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.
«То strive, to seek, to find, and not to yield!». Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.
Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам.
«Бороться» (в том числе с собственными слабостями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуманную цель. «Найти» - это сделать мечту реальностью. А если будут новые трудности, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.
Рыцарская мораль во все времена способствовала пополнению в нашей стране рядов летчиков, моряков и полярников: настолько велик заряд высокой нравственности и оптимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».
Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.
Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг. Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат.
Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.
Мой взгляд на мир
Делиться опытом – важная часть педагогической деятельности. Не учить, а именно делиться. Все мы родом из детства. Все важнейшие знания и приобретения в жизни человека приходятся на эту беззаботную, светлую пору, когда познавательный интерес настолько велик, что все новое ребенок впитывает как губка. Поделись с ребёнком опытом, и он будет готов к преодолению трудностей в жизни. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать. Как сказал древний мыслитель и философ: «Педагог и его воспитанник растут вместе». Это абсолютно справедливо. Быть педагогом и не развиваться – абсурд, каких мало. Тем и хороша моя профессия, потому я ее и выбрала, что всегда будет место развитию и росту. Я в этом ощущаю потребность, как в пище. Понимая о том, как важно укрепить здоровье своих воспитанников, я стараюсь повышать свою профессиональную деятельность, занимаюсь самообразованием, ищу новые подходы в организации своей работы с детьми. Именно поэтому я многому учусь сама, учусь вместе с моими детьми быть ответственной, преодолевая себя. Я думаю, чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интересней ему работать самому.
Некоторые мои знакомые говорят, что невозможно научить всех детей тому или иному, поскольку они разные, и дети есть дети: кто-то непоседа, кто-то испытывает скуку при долгих беседах, у кого-то слишком рассеянное внимание, на это я отвечаю, что люди глубоко заблуждаются.
Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям!
Моя задача, как педагога, не научить детей, а зажечь в них интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.
Друзья, коллеги - учитесь у наших детей. Они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других.
Мои достижения
Моя любимая семья, мой помогающий и успешный проект “Мы - за здоровый образ жизни!”, мой уровень управления своим здоровьем и самочувствием. Мои достижения в сфере педагогической деятельности; высшая квалификационная категориюя Почетная грамота Министерство образования и науки Краснодарского края, грамота начальника управления культуры администрации муниципального образования Н.Н. Неботовой "За приобщение юного поколения к истории и традициям станицы Новопокровской", победитель муниципальной краевой заочной акции "спорт альтернатива пагуным првычком", лауреат краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани"-2019 г,победитель муниципальных конкурсов, руководитель РМО более 10 лет, активный участник вебинаров, мастер-классов, участник Всероссийских научно-практических конференций., разработчик авторских методических материалов.
Моё портфолио
Регулярно осуществляю коррекцию физкультурно-оздоровительной среды, отслеживая необходимость ее изменения путем внешнего мониторинга, бесед с детьми об их интересах и увлечениях, бесед с родителями о физическом развитии и оздоровлении детей. В результате чего созданы массажные дорожки, «дорожки здоровья», тропинки-следы, султанчики, мешочки с песком, сенсорные напольные дорожки. Разработала картотеку подвижных игр для всех возрастных групп, недели здоровья, дни открытых дверей, составила сценарии физкультурных и спортивных мероприятий для детей и родителей, календарно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, с родителями и педагогическим коллективом. Для эффективного обучения детей я использую в работе тематическое планирование и проектный метод.