Главные вкладки
Черешнева Ксения Валерьевна
сайт учителя предметов духовно-нравственного цикла
Профессия: Учитель Духовного краеведения Подмосковья, ОРКСЭ, истории, обществознания
Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание
Увлечения: люблю готовить, хорошую музыку, отдых на природе, японскую кухню, веселую компанию
Регион: Московская область
Населенный пункт: Шатура
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savage«Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.»
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…»
О себе
В 2009 году закончила Московский государственный областной университет по специальности учитель истории, обществознания и права.
В настоящее время преподаю предметы духовно-нравственного цикла: Духовное краеведение Подмосковья и Основы религиозной культуры и светской этики ( модули: Основы православной культуры, Основы светской этики, Основы мировых религиозных культур)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алхимик" П.Коэльо
Моё портфолио
Введение предметов духовно-нравственного цикла в образование для нашего общества стало жизненно необходимым. Об этом было заявлено Россией еще в 2001 году принятием концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Сегодня уже ясно всем, что без духовно-нравственной составляющей, без сохранения своей истории, традиций предков, осознания обществом себя как единого целого – бессмысленными оказываются все меры по развитию экономики, социальной сферы, привлечению инвестиций.
Доказательством этого служит не только восстановление храмов и монастырей по всей России, но и то что родителей и детей начинают волновать проблемы нравственности и духовности.
Одним из важных проявлений духовно-нравственной культуры человека является любовь к родному краю. Культура России созидалась людьми, которые любили свое Отечество. Однако понимание этой культуры невозможно без знания того, что являлось ее смысловым и ценностным источником и содержанием. Культура России является видимым отражением духовной жизни ее народа. Стержнем этой духовности на протяжении десяти веков являлось православное христианство. Именно оно всегда играло ведущую роль в истории русской культуры и государственности.
И вот уже несколько лет как региональный компонент во всех школах Московской области ведется предмет «Духовное краеведение Подмосковья», который ставит цели историко-культурологического и духовно-нравственного образования в системе полного среднего образования. Преподавание предмета позволило расширить информационное поле учебного знания и ввести в содержание школьного образования материалы, раскрывающие духовную основу русской истории. Маршруты духовного краеведения показывают школьникам примеры святых и героев отечественной истории как образцы нравственного поведения. В историко-культурном контексте школьникам представлен нравственный идеал жизни человека — любовь к Отечеству, а также его понимание в рамках христианского мировоззрения.
С 2012-13 учебного года введен еще один предмет духовно нравственного цикла ОРКСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики). Важнейшая цель нового учебного предмета - способствовать возникновению у школьника интереса к своему внутреннему миру. Святейший Патриарх Кирилл сказал:
«Сегодня, как, может быть, никогда, необходимо умение человека строго и тщательно анализировать собственные поступки и осуществлять правильный выбор. В новом предмете как раз и акцентировано внимание на постоянном возрастающем осознании собственного поведения: от взаимоотношения с людьми до отношения к политике, государству и т.д. Новый предмет призван обеспечить развитие у учащихся толерантной рефлексии».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты