Черешнева Ксения Валерьевна

сайт учителя предметов духовно-нравственного цикла

Если бы мечты не сбывались, природа бы не позволила нам мечтать!

Профессия: Учитель Духовного краеведения Подмосковья, ОРКСЭ, истории, обществознания

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание

Увлечения: люблю готовить, хорошую музыку, отдых на природе, японскую кухню, веселую компанию

Регион: Московская область

Населенный пункт: Шатура

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savage
«Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.»
Паоло Коэльо

В  числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
В вечном поиске положительного и доброго  мы, как правило, выходим  на блистательный  образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…»

О себе

В 2009 году закончила Московский государственный областной университет по специальности учитель истории, обществознания и права.

В настоящее время преподаю предметы духовно-нравственного цикла: Духовное краеведение Подмосковья и Основы религиозной культуры и светской этики ( модули: Основы православной культуры, Основы светской этики, Основы мировых религиозных культур)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алхимик" П.Коэльо

Моё портфолио

Введение  предметов духовно-нравственного цикла  в образование  для нашего общества   стало  жизненно необходимым. Об этом  было заявлено Россией еще в 2001 году  принятием концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

Сегодня уже ясно всем, что без духовно-нравственной составляющей, без сохранения своей истории, традиций предков, осознания обществом себя как единого целого – бессмысленными оказываются все меры по развитию экономики, социальной сферы, привлечению инвестиций.

Доказательством этого служит не только восстановление храмов и монастырей по всей России, но и то что родителей и детей начинают волновать проблемы нравственности и духовности.

Одним из важных проявлений духовно-нравственной культуры человека является любовь к родному краю. Культура России созидалась людьми, которые любили свое Отечество. Однако понимание этой культуры невозможно без знания того, что являлось ее смысловым и ценностным источником и содержанием. Культура России является видимым отражением духовной жизни ее народа. Стержнем этой духовности на протяжении десяти веков являлось православное христианство. Именно оно всегда играло ведущую роль в истории русской культуры и государственности. 

И вот уже несколько лет как региональный компонент во всех школах Московской области ведется предмет «Духовное краеведение Подмосковья», который ставит цели историко-культурологического и духовно-нравственного образования в системе полного среднего образования. Преподавание предмета позволило расширить информационное поле учебного знания и ввести в содержание школьного образования материалы, раскрывающие духовную основу русской истории. Маршруты духовного краеведения показывают школьникам примеры святых и героев отечественной истории как образцы нравственного поведения. В историко-культурном контексте школьникам представлен нравственный идеал жизни человека — любовь к Отечеству, а также его понимание в рамках христианского мировоззрения.

С 2012-13 учебного года введен еще один предмет духовно нравственного цикла ОРКСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики).  Важнейшая цель  нового учебного предмета  - способствовать возникновению у школьника  интереса к своему внутреннему миру. Святейший Патриарх  Кирилл сказал:

«Сегодня, как, может быть, никогда, необходимо умение человека строго и тщательно анализировать собственные поступки и осуществлять правильный выбор. В новом предмете как раз и акцентировано внимание на постоянном возрастающем осознании собственного поведения: от взаимоотношения с людьми до отношения к политике, государству и т.д. Новый предмет призван обеспечить развитие у учащихся толерантной рефлексии».

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы