Николаева Сардаана Николаевна

Сайт учителя якутского языка и литературы Николаевой Сардааны Николаевны

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: учитель якутского языка и литературы

Профессиональные интересы: ФГОС ООО, адаптивная психология

Увлечения: чтение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Верхневилюйск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова с естественно-научным направлением

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sardaana-nikolaeva
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

В истории человечества нет точной даты, определяющей рождение учителя на Земле. Не всё, что создано умом, талантом, руками людей, берёт своё начало в учительстве. Профессия учителя - мать всех профессий.
У каждого времени свои приметы. Приметой нашего времени является то, что возросла потребность в педагоге, свободном, с гибким мышлением, не боящемся экспериментировать, но уважающим лучшие традиции российского образования. К нему, педагогу, идут за помощью и советом, он был и остается для российского общества, для молодого поколения носителем знаний и культуры.
И не пытайся себя хранить.
Тебе дарованное небесами,
Осуждены, и это знаем сами
Мы расточать, а не копить...
 

О себе

Люблю свою профессию, детей, которых обучаю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Елена Ильина "Четвертая высота", Даниэль Дефо "Робинзон Крузо", Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"

Мой взгляд на мир

Огромный мир вокруг нас... Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными... 

Моё портфолио

Учитель-источник мудрости и знаний, родник задумок и идей.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений.  Введение федерального государственного образовательного стандарта  образования предполагает изменения профессиональной позиции учителя. Считаю, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Системно-  деятельностный подход, обозначенный в ФГОС как ведущий, уводит детей от сложившихся понятий « знаю- не знаю», «умею – не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю», а для того,  чтобы это стало нормой учителю необходимо организовать эти поиски и сориентировать его на мышление и деятельность. И, конечно же, главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.

Ученик должен научиться решать проблемы путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированных знаний.  Чтобы ребёнок раскрыл свою индивидуальность, необходимо предоставить ему свободу  выбора.  Для этого на уроке надо использовать деятельностный подход, организовывать работу в парах, группах. Учить работать в коллективе.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего- то добиться, но перед каждым учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, находиться "в состоянии успеха".

             Актуальна в современной школе проектная деятельность учащихся. Это очень интересно и необходимо проводить с младшими школьниками. Ведь дети - это маленькие исследователи. Включая младших школьников в проект, мы учим: проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить модели объектов и явлений окружающего мира. Часто ученики, придя  с утра в школу, делятся сразу своими наблюдениями по дороге в школу: "А я сегодня увидел первого прилетевшего грача". Несомненно, в будущем дети смогут показать свои навыки исследования в среднем, старшем звене, при ОГЭ и ЕГЭ, а может, будут использовать знания в профессиональной своей деятельности.

Роль учителя радикально меняется. Учитель постепенно превращается в коллегу, в старшего партнера по исследованию и разработке проекта. Наш главный принцип можно проиллюстрировать древней мудростью: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Проектная деятельность способствует развитию таких важных качеств, как способность действовать с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятым другими.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы