Главные вкладки
Санина Наталья Наумовна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Обучение пению слабослышащих школьников
Увлечения: Проведение голосовых тренингов. Церковное пение.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Екатеринбург
Место работы: ГКОУ СО СКОШИ №126
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sanina-natalya-naumovna"Каждый человек одарён. Бог дал ему определённую высоту тона, естественную ноту, и, если он развивает эту ноту, то это и есть магия".
Голос -это то, что представляет человека в обществе. Голос - это визитная карточка. По голосу можно узнать о человеке очень много:
- возраст
-темперамент
-особенности характера
-настроение, эмоциональное состояние, чувства, переживаемые человеком в данный момент
-профессию
- социальный статус
-уровень культуры и образованности
-отношение к предмету разговора
- отношение к человеку, с которым происходит общение
-национальность
- состояние здоровья: духовного, душевного, физического
Но основная тайна нашего голоса заключается в том, что он является мостиком на пути к познанию самого себя. Послушайте, понаблюдайте, за звуками своего голоса за дыханием, которое является его источником, за телом, в котором он живёт. Задайте себе вопрос, почему ваш голос звучит по - разному в разных ситуациях, в общении с разными людьми, почему он иногда звенит, иногда дрожит, а часто просто фальшивит... А он, наш голос, просто отражает движения нашей души. Каковы же они?
О себе
В1998 году окончила Свердловский Педагогический институт по специальности "Музыка".один год проработала в общеобразовательной школе педагогом дополнительного образования. Вела хор, вокальный кружок и занималась постановкой музыкальных сказок. Через год устроилась в интернат для слабослышащих детей. Активно училась у педагогов-стажистов фонетической ритмике, работе над речью, речевым и певческим голосом голосом. Ещё тогда убедилась в том, что дети с ослабленным слухом, как не странно, могут петь. Паралельно проходила семинары по обучению фонопедическому методу развития голоса В.В. Емельянова, применяя полученные знания в работе.
В дальнейшем на основе этого метода и освоенных мною методов и приёмов работы с слабослышащими детьми, совместно с филологом Афониной Н.С.и благодаря её великолепному знанию детской литературы, была создана программа "Музыка-речь-движение" для детей от рождения до трёх лети их родителей. В период работы с малышами и их родителями, я окончила Санкт-Петербургский институт Гештальта. Там открыла для себя возможность работать над голосом не только с точки зрения музыкального и речевого искуства, но и с позиции психологии. Начала вести голосовые тренинги по открытию природного естественного голоса.
Сейчас я внорвь работаю с детьми- инвалидами по слуху. Удивляюсь, что с каждым годом дети поют всё лучше и лучше и с ними уже можно работать не только над чистотой интонации, но и над звуком и выразительностью исполнения. Иногда не понимаю то ли дети талантливые, то ли это результат нашей с ними работы Наверное и то и другое, а ещё дети в нашей школе просто очень любят петь. Помимо работы в школе-интернате, я продолжаю проводить голосовые тренинги и пою в церковном хоре.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги из серии "Жизнь замечательных людей"
Разнообразная психологическая литература
Евангелие
Жития святых
Мой взгляд на мир
Самое главное в жизни - научиться любить, тогда в мире всё встанет на свои места.
Мои достижения
Мамина школа для родителей и детей от рождения до трёх лет, созданная мной, работает 13 лет, уже без меня, но по моим программам.
Мои слабослышащие певцы принимают участие в международных и областных фестивалях, а на школьных праздниках выступают хоровые коллективы в количестве 40-50 человек. И самое главное, мои ученики очень любят заниматься и выступать и после любых каникул встречают меня с вопросом "А когда бедем петь?"
Моё портфолио
На протяжении всего периода работы в интернате слабослышащих, моё внимание приковано к проблеме становления и развития нормально звучащего голоса у детей с нарушенным слухом. Голос слабослышащих школьников имеет некоторые особености, которые зависят от состояния слуха и времени его потери. Чаще всего их голос невыразителен, монотонен, лишён естественных модуляций. Дети не умеют повышать и понижать голос, изменять силу и длительность звучания, правильно пользоваться дыханием и резонаторами. Занятия по освобождению и развитию речевого и певческого голоса оказывают благотворное действие на саму голосовую функцию и на речь в целом. Так же они формируют характер, коректируют личность, способствуют её творческому самовыражению, повышают самоценность личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты