Главные вкладки
Самсонова Ольга Борисовна
сайт музыкального руководителя ДОО
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: развитие у дошкольников певческих навыков
Увлечения: музей, театры, книги
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Саратов
Место работы: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139" Волжского района города Саратова
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-olga-borisovnaМузыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Поэтому музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. Она — ив теплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слезы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой березы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок
В красоте музыкальности,
Как в недвижной зеркальности,
Я нашел очертания снов…
К. Бальмонт
Музыка — основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, рождают в нас сложные, трудно поддающиеся словам переживания. Если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
А. Фет
О себе
Имею Высшее музыкальное образование, высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А. С. Пушкина, А.П. Чехова, И.С. Тургенева, А.А. Ахматовой и др.
Мой взгляд на мир
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то очень важное. Для меня музыка — это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни.
Мои достижения
Мой педагогический стаж работы 40 лет. За время работы зарекомендовала себя как творческий педагог, владеющий классическими и нетрадиционными методами обучения и разнообразными приемами активизации дошкольников, использую в работе с детьми современные технологии.
Нахожу в ребенке сильные стороны его личности, помогаю приобрести уверенность в своих силах. Увлеченно провожу музыкальные занятия, развивая у детей певческие навыки, умение играть на музыкальных инструментах, оценивать себя и других. Большое внимание уделяю приобщению детей к народному творчеству. Я в постоянном поиске новых методических приемов и форм проведения музыкальных занятий, это способствует развитию у детей исполнительских, творческих и общих культурных навыков. Принимаю активное участие в работе методических объединений детского сада, района, города, области. Провожу открытые мероприятия, делюст опытом работы с коллегами.
Мои воспитанники неоднократно становились призерами различных конкурсов. В 2011 году танцевальный ансамбль МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» «Журавушка» стал лауреатом областного фестиваля эстрадного танца в номинации «Эклектика». В 2012 году участники районного фестиваля «Волжскому району наши таланты» заняли вторые места в номинациях «Дуэт», «Классический танец», «Современный танец». В 2013 году участники районного конкурса инсценированной песни, посвященного 70-летию победы советских войск под Сталинградом и Дню защитника отечества, заняли 1 место. В 2014 году творческий коллектив "Домисолька" занял первое место в районном конкурсе "Театр без границ", а 2015 году коллектив "Журавушка" занял 1 место в песенном фестивале "Галактика".
Моё портфолио
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать именно в дошкольном возрасте. Потому, что музыкальное развитие ребёнка оказывает ничем не заменимое воздействие на общее его развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится более чутким к окружающей его красоте и в жизни и в искусстве. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой, так как, все мы знаем, что занятия в детском саду проводятся на более высоком уровне, чем в школе у детей уроки пения.
Подготовить ребёнка к школе – значит научить его действовать самостоятельно, активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально – игровой, изобразительной, художественно – речевой и музыкальной.
В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают простые мелодии на металлофоне и других музыкальных инструментах, придумывают и исполняют несложные пляски. Они могут сами организовывать игры в «концерт», «театр», «спектакль» и другие с использованием игрушек, плоскостных фигур, кукол.
Детское самостоятельное музицирование характеризуется тем, что ребёнок должен сам ориентироваться в музыке – сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.
Возникновение этой самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующийся определёнными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребёнок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересами желаниям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты