Главные вкладки
Самондросова Лилия Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: учитель начальных классов
Увлечения: чтение и вышивка
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: город Барнаул
Место работы: МБОУ "СОШ №81"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samondrosova-liliya-aleksandrovna«Преподавание – есть искусство,поэтому совершенство - недостижимо,а совершенствование - бесконечно".
Современная школа… Чем является она для ребёнка? Домом, где его ждут и поймут, или местом, куда нужно приходить по обязанности? Что нужно сделать, чтобы сохранить радость от первой встречи со школой? Дети… Наша надежда, наша боль, наша радость… В детстве, как в ядрышке, в семечке, в бутоне, - начало жизни. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - с грустью писал Антуан де Сент-Экзюпери. А помнить детство необходимо, чтобы там черпать доброе и полезное для себя и своих детей.
О себе
Наша школа впервые открыла двери ученикам в тот год, когда я пошла в 1-й класс. А спустя 12 лет (годы учёбы в школе и в педучилище) 15 августа 1985 года я пришла в родные стены трудиться. И вот уже 30-й учебный год я работаю здесь учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве - книги В.Крапивина, в юности - стихи и проза М.Ю.Лермонтова,повести Г.Щербаковой, сейчас - Б.Акунин, Д.Рубина, Л.Улицкая. И процесс формирования внутроеннего мира продолжается.
Мой взгляд на мир
Считаю,что личностно ориентированный процесс обучения и воспитания сегодня является альфой и омегой модернизации образования в целом, потому что программы и технологии обучения, а также конкретные методические подходы «идут» от конкретного школьника, опираются на его субъективный опыт и порождают личностный смысл того, что должен сделать ученик. Фактически речь идёт о формировании условий для индивидуальности в обучении и воспитании.
С 2000 года школа, в которой я работаю, являлась экспериментальной площадкой. Целью экспериментальной деятельности стала реализация личностно ориентированного подхода к обучению, развитию, воспитанию учащихся.
Для достижения данной цели работаю по программе развивающего обучения (авторы Д.Б.Эльконин – В.В.Давыдов), так как цель развивающего обучения и цель личностно ориентированного обучения совпадает прежде всего в создании условий для формирования школьника как субъекта учебной деятельности. Причём это формирование, на мой взгляд, имеет место на всём пути образования от начальной школы до старшего звена.
Моё портфолио
Школа 21 века должна выполнять свою главную задачу – подготовить личность к созидательному преобразованию окружающего мира, раскрыть у школьника запас личностных ресурсов для воплощения созидательных идей в жизнь. Образование должно сформировать потребность в жизненном росте и самоактуализации.
Но существует множество проблем, препятствующих этому. Вот некоторые:
1. Школа часто осуществляет подготовку к жизни путём увеличения количества информации, что необходимо, но недостаточно, т.к. она не всегда преломляется через опыт школьника. 2. Несмотря на многочисленные социальные, психологические и педагогические исследования, ясности в вопросе механизма социогенеза путём образования до сих пор недостаточно. 3. Современная школа чаще всего ассимулирует психологическое знание, но сама остаётся в исследовательском отношении неразвитой системой.
Верю, что только личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании поможет решить данные проблемы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты