Салькова Светлана Николаевна

сайт воспитателя группы "Карапуз"

Профессия: Организатор-методист дошкольного образования

Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики рук у дошкольников,пальчиковые игры,веселые физминутки

Увлечения: Открытые занятия,участие детей в конкурсах (районные и окружные)

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №773 "Печатники"

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salkova-svetlana-nikolaevna
Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеют целью восполнить то, чего недостает от природы.
Аристотель

Мир детства сказочен, прекрасен, 
Как дивной флейты тонкий звук. 
Пока смеется мне ребенок, 
Я знаю, что не зря живу. 
Твердят мне каждый день подруги: 
«Найди работу ты другую». 
Но знаю я, что нет работы лучше для меня. 
Ведь я люблю своих всех ребятишек. 
Люблю их я, как собственных детей. 
И каждый день иду, как на премьеру, 
В свой детский сад. 
Иду сюда не за карьерой, 
Ведь здесь мне каждый очень рад. 
Люблю быть в гуще детских восприятий, 
И так на протяженье многих лет. 
Судьба моя – я - педагог, 
Я - воспитатель. 

И нет судьбы прекрасней для меня.

О себе

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали мои школьные годы. В моей семье не было воспитателей, но уже с детства я понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня увлекает.

Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

Затем в школе наш класс сотрудничал с детским садом (куда мне не довелось ходить) .

Мы были шефами маленьким деткам, приходили и играли с ними. Каждый из нас придумывал для своей подгруппы, что то новое, интересное.

 Моя работа мне интересна. Поначалу было нелегко, т.  к. с малышами не работала. Но внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты и они будут счастливы». Шли годы, я вышла замуж, родила  двух дочек.

Стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочерям.

В своей работе я стараюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы детям некогда было скучать.

Нам воспитателям приходится выступать в разных ролях: мы для них и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая поймёт и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -воспитатель.

Одним из важнейших направлений в моей профессиональной деятельности является использование в практике работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Используя в работе разные пальчиковые игры, упражнения, массажи, весёлые физминутки. Подобные игры радуют детей, часто смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им у детей развивается не только рука, но и внимание, память, речь.

Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они также общались между собой ….

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание, заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я думаю, что свою педагогическую миссию я выполняю , стараясь подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они доверяли и доверяют мне, и до сих пор уже взрослые «дети» встречая на улице здороваются, поздравляют с праздниками. 

Вот это одно из главных критериев моей педагогической миссии. Дети цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям!

И хотелось бы закончить словами украинского писателя Л. С. Сухорукова «Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь».


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Гете

Мой взгляд на мир

«Моя профессия воспитатель, а это значит…»

 

 

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя!

По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». И здесь всегда на помощь приходила мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога. У неё не было не только педагогического, но и никакого другого образования. Только три класса сельской школы – так сложилась её жизнь.

Я родилась и выросла в многодетной семье. Мои родители были обыкновенные, скромные труженики. Их детство совпало с тяжелым временем военных и послевоенных лет. Отцу было всего 13 лет, когда он получил свою первую государственную награду - медаль «За труд в тылу». Мама нянчила чужих детей, чтобы заработать кружку молока для младшей сестры, собирала в поле замерзшие колоски овса, чтобы их мама, моя бабушка, сварила на ужин кашу. Разве у них было детство?! И я, став взрослой, только сейчас понимаю, какое стремление к жизни было у моих родителей! Кто и когда научил их любить друг друга так, как любили они? Из каких непрочитанных книг ими были получены знания о воспитании детей? А ведь нас было пятеро, и каждый чувствовал родительскую заботу и любовь. Никто не издавал семейные законы, но были видны и понятны отношения родителей к труду, учебе, друг к другу. И мы, дети, ценили это и очень дорожили этими отношениями. Каждый из нас старался быть похожим на родителей, мы подражали им во всём. И в нашей «игрушечной» семье с куклами всё было так, как в нашей жизни.

Примером для меня были также старшие сестры и брат. Они хорошо учились, помогали в учебе младшим, воспитывали нас. У нас было все, как в обычных больших семьях, где отношения построены на взаимной любви и понимании, желании помочь и поддержать друг друга. Именно моя семья стала для меня образцом трудолюбия, честности и порядочности, воспитания любви к малой Родине. Отец гордился нами. До сих пор помню его слова: «Мне не стыдно здороваться с людьми всей пятерней, потому что у меня пятеро детей!».

И только повзрослев, я поняла, как умело руководила мама нашим детским коллективом: она учила, вовремя останавливала, подбадривала. Для нас она была не только мамой, но и самым близким другом. В детстве зародилось то зерно любви к детям, которое и теперь растет и крепнет, а память о моей семье питает мою душу.

Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это -состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве,

другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

 

Моё портфолио

Мир детства сказочен, прекрасен, 
Как дивной флейты тонкий звук. 
Пока смеется мне ребенок, 
Я знаю, что не зря живу. 
Твердят мне каждый день подруги: 
«Найди работу ты другую». 
Но знаю я, что нет работы лучше для меня. 
Ведь я люблю своих всех ребятишек. 
Люблю их я, как собственных детей. 
И каждый день иду, как на премьеру, 
В свой детский сад. 
Иду сюда не за карьерой, 
Ведь здесь мне каждый очень рад. 
Люблю быть в гуще детских восприятий, 
И так на протяженье многих лет. 
Судьба моя – я - педагог, 
Я - воспитатель. 

И нет судьбы прекрасней для меня.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы