Салимуллина Феруза Миннагатдиновна

сайт учителя-логопеда

Не важно, что имеешь, важнее, что умеешь!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедический массаж; дети-аутисты; нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений.

Увлечения: развивающие игры своими руками

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т. Апастово

Место работы: Апастовская средняя общеобразовательная школа, МДОУ Детский сад "Солнышко" Апастовского муниципального района.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salimullina-feruza-minnagatdinovna
"...чтобы наше счастье было прочно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей; последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия. Эту необходимую взаимную связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. "
П. Гольбах

С опытом работы логопедом, я сделала много выводов для себя – и поняла что педагог -  это необыкновенная  профессия.

Педагог учит ребенка жить, любить,  радоваться , уметь сочувствовать , бороться и преодолевать препятствия  которые порой преподносит нам судьба .

Чтобы понять ребенка, узнать его тайные желания, его страхи и переживания - нужно просто заглянуть ему в душу, а это по силам не каждому. Но я могу открыть один маленький  секрет - нужно  не лезть в душу, а «тихонечко заглянуть в нее» и увидеть основную проблему; затем превратить проблему в задачу и помочь ребенку решить заданную задачу. Уайльд Оскар                                                                                   

Не достаточно иметь диплом о высшем или среднем педагогическом образовании, нужно быть педагогом по призванию. Любить детей, любить свое дело и с большой ответственностью относиться к нему.  Уметь пропускать все импульсы, исходящие от ребенка через себя. В любой непредвиденной ситуации поставить себя на место ребенка - вспомнить себя в детстве. И  наконец, побыть  ребенком  находясь рядом с детьми; и тогда для нас откроется дверь в мир детства и мы для них станем «своими». Педагог как врач, только тот несет ответственность за состояние тела, а мы  за состояние и тела и души. Если вспомнить одну из множества афоризмов выдающего философа Платона о воспитании: Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.

 

О себе

Более 12 лет назад я по совету родителей получила среднее  медицинское образование и устроилась на работу в клинику медицинского института в родильное отделение. Насмотрелась, научилась и узнала очень много полезного для себя и для жизни, узнала, как много опасностей может возникнуть во время появления ребенка на свет и «намотала на ус». Поступила и окончила Ташкентский Педагогический университет , факультет "Педагика и психология" по направлению дефектология. За время учёбы поняла, что это педагогическое направление тесно связанное с медициной и опыт медицинского работника мне очень пригодился в работе с детьми. Мое  медико-педагогическое образование, помогает мне как в работе, так и в личной жизни: воспитываю двоих прекрасных деток.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зарница, Сказки Пушкина, Узбекские народные сказки, Сказки Андерсена. Народная мудрость.

Мой взгляд на мир

 В детстве я очень любила читаль сказки. cheekyЧитала произведения разных народов мира, находила схожие по смыслу сюжеты у разных авторов. Со временем, набираясь жизненного опыта, проходя через испытания судьбы , поняла, что наш мир - это большая книга сказок.  Каких только чудес не встретишь на земле! Большое сходство мира сказок с реальным миром - это присутствие в обоих мирах как положительных, так и отрицательных персонажей. Мы тоже все играем каждый свою роль в этой жизни. Моя роль- роль наставника и одновременно роль лекаря.
Радует то, что наш мир прогрессирует в нанотехнологиях. Человек с каждым веком всё больше и больше облегчает свою жизнь и свой быт. Самое главное чтоб все изобретения, инновации несли только добро, только положительный заряд для всей планеты. Роль всех педагогов воспитать добрых, честных, трудолюбивых, умных и  творящих добро людей. Хотелось бы добавить замечательные слова выдающегося человека yes  М. И. Калинина
"Государство, народ доверяют учителям детей, то есть людей в таком возрасте, когда на них легче всего оказывать влияние, доверяют им выращивание, развитие, формирование молодого поколения, то есть свою надежду и свое будущее. Это - огромное доверие, которое возлагает на учителей великую ответственность. Ясно, что учителя, должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны - кристально честными. Ибо честность, я бы сказал, - неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь" smiley
Я очень рада, что живу именно в это время. Не буду отрицать, что в нашем мире не всё так гладко, как хотелось бы, но всё же верю что хороших людей есть и будет намного больше!

Моё портфолио

РАЗДЕЛЫ МОЕГО ПОРТФОЛИО

Личные достижения профессиональной деятельности педагога.
Работа учителя по обучению и распространению собственного педагогического опыта.
Методическая работа.
Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов.
Работа учителя 
Методическая работа.
Логопедический кабинет в школе
Кабинет в ДОУ
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
Владение компьютерными технологиями, формы их применения
Нормативные документы учителя-логопеда
Документальное сопровождение учебного процесса
Комплект обязательных рабочих документов, отражение в рабочих документах направлений коррекционно-педагогической деятельности, индивидуализации педагогического процесса.
 Работа с родителями.
Консультационная работа.
Общественная работа.
Коррекционно-развивающая работа
Артикулляционный массаж
Эффективность и результативность коррекционной работы учителя-логопеда

Добавить грамоту в портфолио