Космос - мероприятие посвященное дню космонавтики
материал по теме
сценарий с лгопедическими заданиями, проводят в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.rar | 195.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Мероприятие посвященное дню космонавтики
Полезные советы от составителя.
Данное мероприятие целесообразно проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаемый материал можно использовать как на уроке ознакомления с окружающим так и на логопедических занятиях.
- Знания полученные в ходе проведения мероприятия является подготовительным этапом к обучению таких дисциплин как физика, химия, астрономия.
Цель.
Закрепить элементарные представления о солнечной системе.
Развивать любознательность.
Дать основные понятия о значении земли и солнца, и других планет солнечной системы.
Основные задачи.
Обогащение словарного запаса.
Развитие памяти.
Развитие логического мышления путем разгадывания ребусов.
Развитие зрительного и слухового восприятия (солнце освещает землю по месту расположения).
Развитие фонематического слуха.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Закрепление навыка звукобуквенного анализа слов.
Оборудование:
Глобус.
Изображение солнечной системы.
Шары или мячи раскрашенные по цвету планет.
Карточки с ребусами.
Предметные картинки.
Этапы урока.
Организационный момент.
Вступительная беседа.
«Полет в космос» разгадывание слов по первому звуку названий картинок.
Краткая беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт». Чтение стихотворения Р.Фархади «Космонавты».
Изоражение солнечной системы.(«танец планет»дети под музыку изображают движение планет вокруг солнца).
- «Звуки и буквы» Звукобуквенный анализ слов.
Найди домик для картинок (склонение по родам).
Играет космическая музыка
Ведущий (логопед) Ребята как называется планета, на которой мы живем?
Как вы думаете, какую форму имеет Земля? В древние времена люди думали, что земля – это плоский выпуклый круг, и что она держится на 3-х огромных китах или на четырех слонах, которые стоят на гигантской черепахе.
Многие путешественники объехав землю, убедились, что нет китов или слонов, что земля не имеет ни конца ни края и похожа на шар, который находится во Вселенной.
Вселенная – это небо. Космос в которой есть планеты и их спутники, звезды.
Каждый из вас наверно мечтает попасть в космос и увидеть все своими глазами.
- Мы сейчас полетим с вами в космос, но не в настоящий, а в детский придуманный нами. Там тоже есть планеты, звезды и многое другое.
Карточки с картинками на каждой стороне по первому звуку каждой картинки дети должны угадать зашифрованное слово
Рыба, Арбуз, Кровать, Ель, Тигр, Автобус - РАКЕТА. Дети угадывают и появляется макет ракеты.
Кошка, Облако, собака, машина, Ослик, Ноты, Автобус, Врач, Танк. - КОСМОНАВТ
- Кто такой космонавт?
- Кто первый полетел в космос?
- Юрий Гагарин первый человек покоривший космические просторы 12 апреля 1961 года.
Чтение стихотворения Р.Фархади «Космонавты»
Ученик: Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются.
Ярко горят те звезды –
К которым они полетят!
Ведущий:
Мы с вами на этой ракете полетим в космос.
(Выходят дети с шарами).
Ученик: Приветствуем Вас дорогие друзья!
Мы Вас Приглашаем в наши края.
Живем мы все в краю забвенном –
Он называется вселенной!
Для вас это космос
Для нас это дом,
Зовемся планетами
Мы в доме своем.
Солнце (ученик с большим желтым шаром):
Я Солнце – звезда!
Огненный шар.
Горю я всегда
Дарю я всем жар.
Нахожусь я в небе синем,
Прогоняю холод зимний,
Без меня бы не было -
Ни света, ни тепла.
На Земле бы вьюга выла
И жизни б унесла.
На вашу же планету
Я жизнь всем принесу
Дарю ребятам лето,
И зелени красу!
Венера:(с оранжевым шаром):
Меня зовут Венерою
Не просто я звезда
С Землей подруги верные
Соседи навсегда.
От близкого солнца,
Море огня –
Легко превратило
В пустыню меня.
Я оранжевого цвета.
Не большая я планета.
Очень сильные ветра,
Молнии сверкают,
Ледянные облака -
Ядом оседают.
Логопед:
Ребята, Венера права.
На этой планете сильные ветра, в атмосфере нет кислорода,
и большое количество ядовитого газа, аммиак, хлор, фтор и серная кислота. Поэтому на этой планете нет живых организмов.
Меркурий (серебристый шар):
Пролетая на ракете,
Заглянув в иллюминаторы –
Обнаружив на планете
Не людей, а кратеры
Вы узнаете друзья
О судьбе Меркурия!
Плавится железо, сталь
На моей поверхности
Жизни нет на мне, как жаль –
Что людской нет верности.
Логопед:
Меркурий – планета израненная вулканами и на её поверхности после вулканов остаются глубокие дыры которые называют кратерами. От высокой температуры вулканической лавы плавятся даже металлы. Поэтому и здесь тоже нет жизни.
Земля: (В руках ученик держит глобус)
Посмотрите на меня!
Я самая красивая,
А зовут меня Земля,
Для вас я всех родимая.
Внимательно взгляните
Я цвета голубого.
Океан с водицей
Оживит любого.
Юпитер (оранжевый шар):
Гигантскую планету
Галилей открыл не зря
И поведав всему свету
Юпитером назвал меня!
Подлетайте вы ко мне
Удивлю вас снова
Грунта нет почти на мне
Жидкий газ – моя основа.
Есть густые облака
С запахом аммиака.
Я оранжевого цвета
Я огромная планета!
Медленно вокруг меня
Спутники летают
Их 16 у меня
Об этом люди знают.
Логопед:
Юпитер самая большая планета солнечной системы,вместо воды он покрыт жидким газом (показывает газ в зажигалке) это очень опасно для жизни. Поэтому и на этой планете нет ничего живого.
Сатурн:
Кольца и метеориты,
Небольшие габариты
Цветом светло желтый я
И Сатурн зовут меня.
Спутники мои дузья
Убедитесь сами скоро
И всего их 22
Прометей, Титан, Пандора…
Спутники мне подарили
Необычный внешний вид
Тело кольцами мне снарядили
Будто обруч мне привит.
Логопед:
Вокруг Сатурна видны разноцветные кольца – это 22 спутника вращаясь с большой скоростью образовали визуальное кольцо. Прометей, Титан, Пандора…- это названия 3-х крупных спутников Сатурна.
Марс:
Бог войны мне теской будет
Марсом все меня зовут
С древности узнали люди
Обо мне, меня все чтут
Ярко красного я цвета
Есть зима на мне и лето
Этим мы с землей похожи
День и ночь на мне есть есть тоже.
На Юге есть горы высокие,
На Севере равнины далекие.
Там в горах есть снег и лед,
Но в избытке кислород.
Лёд на мне не как земной
Он не тает он сухой.
Логопед:
Ребята, на Земле тоже есть сухой лёд, его используют в переносных холодильниках, например с мороженым. Но сухой лёд люди делают сами замораживая углекислый газ.
Уран:
Я зовусь Ураном
Я окрашен в синий цвет
Один год мой это
Ровно восемьдесят лет
В другую сторону вращаюсь
Вокруг своей оси
И этим отличаюсь
У любого ты спроси
Нептун:
Я нептун, мои друзья!
В честь бога моря назван я.
Плутон:
Я Плутон - мои друзья
По счету – я девятая
Я самая далекая
Загадками богатая
Ведущий ученик:
Американский астроном
По имени Клайд Томбо
Открыл тебя мой друг Плутон
В каких-то катакомбах.
Логопед: Вот и вы познакомились с планетами солнечной системы.
Каждая планета рассказала о себе, а сейчас увидим как они двигаются вокруг солнца.(танец планет).
- «Звуки и буквы» Звукобуквенный анализ слов.
Давайте вспомним, что мы называем звуками, а что буквами?
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем они отличаются друг от друга?
Как мы обозначаем на письме согласные звуки? (синими кружочками)
Как мы обозначаем на письме гласные звуки? (красными кружочками)
У меня есть зашифрованные слова, вы должны угадать их и вставить буквы вместо звуков.
О О О О Луна. небо
О О О О О О Венера, ракета
О О О О О Земля
О О О О О О Солнце
РЕБУСЫ: СКАФАНДР, МАРС,
- Найти домик для карточек. Всем детям раздается одинаковое количество карточек.
Космонавт Уран Меркурий Плутон Нентун Галилей Томбо Юпитер Телескоп | Звезда Вселенная Зима Весна Осень Венера Земля Луна Ракета | Солнце Небо Облако Созвездие Вращение Полнолуние Кольцо Затмение Ядро Лето |
О Луна. небо
О О О О О О Венера, ракета
О О О О О Земля
О О О О О О Солнце
СКАФАНДР
МЛЯЗЕ
ЦЕЛНОС
РАСМ
ИТЕРЮП
ТОПНУЛ
ПЕТНУН
Н Е В Е Р А
РИЙКУМЕР
ТУРАНС
НУАР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.
Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция. Дополнить мероприятие, прид...
«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.
Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция. Дополнить мероприятие, прид...
«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.
Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция. Дополнить мероприятие, прид...
Разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Космонавтики
Цели: - систематизировать знания учащихся об истории освоения космоса....
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина "Космонавтика и космос".
Сценарий мероприятия.Цель:ознакомить учащихся с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать ...
Открытое интегрированное занятие, посвященное Дню космонавтики
Занятие проводилось в 3-4 классе...
Воспитательная беседа, посвященная Дню космонавтики "История космических полетов"
laquo;Человек в космосе! Русский, советский! Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым косм...