Главные вкладки
Садыкова Лилия Тагировна
сайт методиста
Профессия: методист
Профессиональные интересы: деятельность методической службы
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: ГАПОУ "Казанский политехнический колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadykova-liliya-tagirovnaО себе
методист
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
литературные издания
Моё портфолио
Деятельность методической службы по развитию профессиональной компетентности преподавателей колледжа
Садыкова Лилия Тагировна, методист
ГАПОУ «Казанский политехнический колледж», г. Казань
В настоящее время в педагогике, педагогической психологии ведутся активные научные поиски, направленные на исследование профессиональной компетентности преподавателя. Однако, несмотря на значительное количество теоретических работ и солидный практический опыт по изучению профессионального становления педагога, вопросы формирования и развития профессиональной компетентности преподавателей средних специальных учебных заведений остаются весьма актуальными. Это обусловлено противоречием между социальным заказом на высокообразованного и компетентного педагога системы среднего профессионального образования и недостаточной теоретической разработкой вопросов совершенствования профессиональной компетентности преподавателей СПО в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Требования сегодняшнего дня заставляют по – новому взглянуть на деятельность педагога как ключевую фигуру образовательного процесса. Профессиональная компетентность преподавателя рассматривается сейчас, с одной стороны, как критерий качества профессионального обучения, а с другой – как свойство личности, для которого характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы.
Если мы говорим о высокой педагогической квалификации преподавателя и мастера производственного обучения, то предполагается высокое качество его труда. Категория качества в педагогике довольная спорная, трактуется неоднозначно не только в механизмах выявления, но и предназначения.
Профессиональная компетентность преподавателя и мастера производственного обучения колледжа предполагает высокий уровень психолого- педагогических и научно- предметных знаний и умений в сочетании в соответствующим культурно-нравственным обликом. Это позволяет управлять ее развитием, влияя на составные компоненты с учетом ряда факторов и условий, обеспечивающих эффективность процесса развития компетентности.
Одним из факторов является создание комфортной образовательной среды как комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. Такая образовательная среда должна обеспечивать психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателей и мастеров производственного обучения и создавать предпосылки для совершенствования и самореализации личности.
Эту задачу призвана реализовать грамотно выстроенная методическая служба колледжа, деятельность которой направлена на развитие профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения, реализацию их творческого потенциала, и в конечном счете, на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся и студентов.
Целью методической работы в колледже является создание условий для развития профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения на основе их образовательных потребностей и выявленных затруднений в деятельности.
При планировании работы по повышению педагогической компетентности на учебный год учитывается мнение преподавателей и мастеров производственного обучения. В большинстве своем преподаватели и мастера производственного обучения удовлетворены системой повышения квалификации, существующей в колледже. Подавляющие большинство выбирает в качестве ежегодного повышения своей квалификации постоянно действующие методические семинары, посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий своих коллег, участие в семинарах и научно – практических конференциях, проводимых на республиканском, региональном, всероссийском, международных уровнях. Они проводятся с целью распространения передового педагогического опыта; помогают определить и показать на конкретных примерах, какие формы, методы и примеры целостного применять при изучении наиболее сложных тем программы, как лучше использовать технические средства обучения и как при минимальной затрате учебного времени добиться хорошего усвоения учебного материала. Повышение квалификации на курсах в институтах повышения квалификации преподаватели планируют не чаще одного раза в три года.
В ГАПОУ «Казанский политехническом колледже» работают 60 преподавателей и 16 мастеров производственного обучения. Преподаватели общеобразовательных дисциплин, имеющие высшее педагогическое образование 100% и преподаватели специальных дисциплин, имеющие высшее техническое образование 100% и высшее образование у мастеров производственного обучения 18.7% которые пришли с производства имеют богатый практический опыт.
Анализ кадрового состава преподавателей колледжа и результатов учебно-воспитательной деятельности показывает, что педагогу профессиональной школы, не имеющему базового педагогического образования, необходима помощь не только в повышения квалификации, но и в переподготовке в связи с недостатком знаний по педагогике и психологии общения, неразвитостью практико-преобразующей компетентности. В этом учебном году 13 преподавателей специальных дисциплин и 8 мастеров производственного обучения обучаются в институте педагогике и психологии.
Грамотно организованная методическая работа позволяет преподавателям и мастерам производственного обучения увидеть и понять глубокую связь педагогической науки с практикой, изучить результаты завершенных психолого-педагогических исследований и передового педагогического опыта, оценить свою готовность к использованию их в профессиональной практике, грамотно построить теоретически обоснованные проекты собственной профессиональной деятельности.
Таким образом, задачи методической службы колледжа мы видим в разработке и научно-методическом обеспечении стратегии развития колледжа; формировании и реализации единой методической политики колледжа; содействие в освоении педагогических наук новшеств, способствующих повышению статуса колледжа в контексте модернизации российского образования и достижению современного качества образования; оказании помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в совершенствовании педагогического мастерства, повышении уровня профессиональной компетентности; стимулировании и поощрении профессиональной деятельности, направленной на максимально полное удовлетворении интересов и потребностей студентов колледжа.
Список использованной литературы
1.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 2010.
2. Вербицкий А. и Ларионова О. Гуманизация, компетентность, контекст – поиски оснований интеграции, 2006, №5
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты