Главные вкладки
Рыжкова Лилия Викторовна
"Сайт учителя русского языка и литературы"
Пока учу, учусь!
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Поиск форм и методов обучения, которые делают мои уроки интересными и полезными.
Увлечения: Цветоводство, чтение.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Ливенка, Красногвардейский район
Место работы: МБОУ "Ливенская СОШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhkova-liliya-viktorovnaТот, кто знает других- учёный; тот, кто знает себя - мудрый.
Лао-Цзы
Человек рождается дважды: в первый раз - когда появляется на свет, во второй - когда выбирает профессию. Выбор специальности, ремесла - всегда таинство... и великое множество разнообразных мотивов и их комбинаций. Однако в длинном. практически бесконечном перечне причин,благодаря которым посвящаешь жизнь тому или иному роду занятий, неизменно доминирует одна - сила образца. Талантливых специалистов на моём пути оказалось достаточно для того, чтобы стать тем, кем являюсь сегодня. Наименования у профессии, выбранной мною раз и навсегда, составляют приличный синонимический ряд: учитель- педагог- преподаватель- наставник-воспитатель.

О себе
Уже много лет работаю в школе, в которой и меня учили читать и писать. Мои тогдашние учителя - теперь мои коллеги и наставники. Мои сегодняшние учителя - мои ученики. Каждый сентябрь - это Новый Год, Новая страница в моей жизни и в жизни моих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю книгу М. Картавцевой "Не позволяй душе лениться". Год издания - 1975 , книга старше меня..... и мудрее! Название её- не литературная, патриотическая красивость. Это правда о нас, учителях. Учительство- это труд души! Или вы с этим хотите поспорить?
Вот отрывок из главы "Секрет согласия" : "Многолетняя работа в школе убеждает в одной истине - дети вырастают летом. Зимой, весной, осенью они учатся, решают задачи и пишут сочинения, а вырастают летом. Кажется, ну что такое три месяца по сравнению с длинным учебным годом? Но когда осенью они приходят в школу, в них с трудом узнаёшь своих вчерашних восьмиклассников. Перед тобой уже не дети, не ребята, а юноши с пробивающимися усами и девушки, у которых от былой угловатости и нескладности не осталось и следа. Сегодня они - почти взрослые люди, и перед ними можно ставить самые сложные вопросы, спорить, убеждать их в чем-то, а вчем-то убеждаться самой..."
Это слова-мысли, которые каждый из нас, учителей, слышит в своей голове, глядя на своих учеников в первые дни сентября...
Книга учит быть Учителем, Мамой, Подругой. Этому так важно научиться вовремя...
"Дети не шагают, а бегут по жизни. Этот бег порою так стремителен, что не остаётся времени осмыслить увиденное. А когда приходит пора раздумья, оказывается, что нет ярких впечатлений: всё забылось. Поэтому - остановите их сейчас. На минутку. Пусть посмотрят закат над рекой. И огни над городом. Пусть ощутят, как приятно горят ладони от работы. Пусть запомнят всё это наши дети"

Мой взгляд на мир
Мы можем дать нашим детям только то, что имеем сами. Давайте учиться быть здоровыми и счастливыми!

Мои достижения

Моё портфолио
Это неправда, когда говорят, что для учителя равны все ученики. У учителя всегда были, есть и будут любимые ученики. Не любимчики - это совсем другое, это из области ребячьей этики. Своих любимых учеников мы находим в потоке будничных и напряжённых школьных дней . Или они тебя - приоритет тут не имеет большого значения. Главное не в этом. Главное- в том удивительном состоянии душевного подъёма, остроты и отточенности мысли, желания быть убедительной и яркой на уроке, которое рождается в учителе от присутствия любимых учеников в классе. Именно они вдохновляют на новые идеи и поиски, своими ответами дарят энергию и желание совершенствоваться, искать, творить.
Спасибо вам , мои Любимые ученики! Спасибо за вдохновение, улыбки, светлые минуты на уроках...
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить грамоту в портфолио Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты